Создан заказ №1001433
2 марта 2016
Актуальность изучения способов формирования культуры молодой семьи объясняется социальной необходимостью повышения социальных связей, улучшения нервно-психического здоровья молодых людей, повышения активности, инициативности и самостоятельности молодых родителей.
Как заказчик описал требования к работе:
- имеется контрольная на основе которой можно можно сделать одну из глав.
- в практической части готов проект.
- работу можно делать частями, так как нужно будет отправлять на проверку и корректировку преподавателю именно частями( главами), и только в последствии полностью.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одним из базовых качеств культурного человека выступает его способность, стремление к проективной деятельности, иными словами продуктивному воображению, свободному и творческому преобразованию реальности на основе модели будущего. Данная способность задается непосредственно сутью и содержанием культуры, которая является, в первую очередь, совокупностью «проектных» (иначе говоря духовных, идеальных) результатов и способов изучения и преобразования мира - общества, природы, самого человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сущность культурной деятельности состоит в ее «улучшающем» характере, в способности выводить человека за свои границы в форме целеполагания, конструирования идеального образа мира и человека. В процессе производства (и освоения, потребления) «предмета культуры» человек ориентируется на его идеальные, совершенные формы - идеальную структуру художественного продукта, идеальную форму социального устройства, идеальные отношения между людьми и другое.
Проектная (или проективная) деятельность может быть отнесена к разряду творческой, инновационной деятельности, поскольку она предполагает трансформацию реальности, основывается на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, изучить и сделать более совершенной.
По объекту проектирование бывает социальным (разработка моделей социальных институтов, общественных явлений, новых форм общественной жизни и социального устройства, создание систем управления, законов и другое); педагогическим (разработка образов и моделей идеального человека в рамках педагогических и этических систем, самопроектирование личностью своего развития); инженерным и пр.
Комбинация разных способов проектирования в соотношении с теми или иными составляющими объектной сферы дает нам большое количество вариантов проектной деятельности - в виде специализированных технологий.
Особую роль системе специализированных технологий играет социокультурное проектирование, которое может рассматриваться как технологическая и мировоззренческая основа большого ряда профессий социально-педагогической, социально-культурной и культурологической ориентации.
Государство, на данный момент не имеет адекватных инструментов для влияния на социальную сферу и культурную жизнь. Менеджмент не всегда в состоянии решить уже поставленные в этих областях задачи, в то время как с изменениями в обществе возникают все новые проблемы, требующие решения. Поэтому социально-культурное проектирование выступает пограничной областью социального знания и социальной деятельности.
Одной из актуальных сфер применения социокультурного проектирования, по нашему мнению, является развитие молодой семьи. Семейное неблагополучие уже стало самостоятельной социальной проблемой, к решению которой необходимо подходить с различных сторон.
Воспитание в неблагополучной семье может нанести серьезный вред развитию личности ребенка и оказать негативное влияние на окружающих. Дети из неблагополучных семей часто получают некачественное среднее образование, подрывает нравственные устоит личности, и порождает безнадзорность. В наше время эта опасность особенно велика, потому как неблагополучие становится образом жизни, вместе с жёсткостью в семье, могут проявляться такие асоциальные действия как алкоголизм или наркомания родителей, дети перенимают образы поведения родителей. Постепенно это становится замкнутым кругом, неблагополучие одной семьи разрушает фундамент безопасности общества.
Теорию социального проектирования разрабатывали как отечественные, так и зарубежные авторы. Основы проектирования социальных систем и процессов заложили Я. Дитрих, Т. Тиори, Д. Фрай, П. Хиллош, Ф. Ханика, И.И. Ляхов, В.Н. Дубровский, Г.А. Антонюк.
Социокультурное проектирование как специфический вид воздействия на социальный процесс стало возможно анализировать благодаря работам, Л.Г. Ионина в своей книге «Социология культуры» он дает собственную концепцию социокультурных изменений в России, опираясь на идею культурного инсценированния, Д.Б. Дондурея, Т.М. Дридзе.
Проблемы взаимоотношений семьи и общества рассматривали отечественные социологи М. Мацковский, который предложил систему основных категорий семьи, которые отражают сущностные социальные характеристики брака и семьи и являющихся наиболее значимыми как при теоретическом анализе, так и при их эмпирическом исследовании, С. И. Голод изучает эволюцию семьи, семейных отношений, взаимодействия полов и отношения к детям А..Г Харчев изучал жизнь семьи в СССР, быт и досуг семей, социологические исследования.
В исследованиях Л.П. Сидоренко, Ю.А. Гаспаряна, А.Н. Божедоновой, М.Г. Кучмаевой и других рассматриваются традиционные и инновационные подходы к формированию культуры семьи, проблемам развития института семьи в условиях реформирования России.
Особое значение социокультурной адаптации молодежи отмечает в своей работе И.В. Бурмыкина. Она рассматривает роль семьи в формировании культуры молодежи в условиях реформирования общества.
Актуальность изучения способов формирования культуры молодой семьи объясняется социальной необходимостью повышения социальных связей, улучшения нервно-психического здоровья молодых людей, повышения активности, инициативности и самостоятельности молодых родителей. Современные исследования демонстрируют наличие проблем различного характера в молодых семьях.
При помощи социокультурного проектирования возможно создание единого социального пространства, главной ценностью которого является семья; просвещение молодежи, повышение их компетентности и активности в вопросах семейного благополучия. По нашему мнению, таким пространством может стать молодежная организация.
Цель нашей работы является изучения влияния социокультурного проектирования в рамках молодежных организаций на процесс социокультурной интеграции молодой семьи.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
изучить сущность социокультурной деятельности
раскрыть основные понятия в социально-культурном проектировании;
проанализировать социально-культурное проектирование в системе реализации региональной культурной политики;
изучить проблемы и процесс формирования культуры молодой семьи в современном обществе;
рассмотреть особенности реализации социокультурного проектирования в молодежных организациях;
создать проект молодежной организации «Клуб молодой семьи».
Объектом исследования выступает социально-культурное проектирование, предметом – возможности влияния социально-культурного проектирования на молодую семью по средствам молодежной организации.
Практическая значимость нашей работы заключается в создании проекта «Клуб молодой семьи», реализация которого поможет улучшить процесс социокультурной интеграции молодой семьи. Что будет способствовать оздоровлению общества, а также профилактике семейного неблагополучияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность изучения способов формирования культуры молодой семьи объясняется социальной необходимостью повышения социальных связей, улучшения нервно-психического здоровья молодых людей, повышения активности, инициативности и самостоятельности молодых родителей..docx
2020-05-18 19:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автор очень помог с дипломной работой. Быстро отвечает, вошел в положение, хорошо подобрал материал. Работой доволен. По возможности буду обращается именно к этому автору.