Создан заказ №1002280
2 марта 2016
Цель работы – изучить основные аспекты понятий мышления и интеллектуальной недостаточности школьников в процессе изучения истории, его сущностные характеристики виды и формы.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Обучение и воспитание детей с нарушениями мышления является одним из ведущих направлений в коррекционной педагогике. Важнейшие задачи олигофренопедагогики -максимальное обеспечение реабилитационного потенциала лиц с особыми нуждами, снижение влияния депривирующих факторов средствами коррекционного обучения и воспитания, что приобретает особый смысл в образовании России.
Решение этих задач возможно за счет поэтапного реформирования школы, «введения инноваций на уровне вариативности форм, организации, методов и средств обучения» (Н.Н. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Малофеев, 1999).
В обновленной образовательной парадигме предлагаются не только новые подходы, но и иной педагогический менталитет относительно понимания существующих проблем в обучении умственно отсталых детей, здесь наиболее значимой является мысль об отходе от дидакто - центристской системы в пользу развивающей среды с гуманистической и социокультурной направленностью для формирования личности ребенка в качестве субъекта учебной деятельности.
Прогрессивные явления в специальной дидактике характеризуются возможностью, с одной стороны - гибко и разнообразно конструировать педагогический процесс, а с другой - осуществлять новые подходы к содержанию обучения. Наряду с изменениями структуры учебных планов, разрабатываются новые программы, дидактические средства и педагогические технологии (А.К.Аксенова, И.М.Бгажнокова, С.Ю.Илыша, М.Н. Перова, Э.В.Якубовская).
Особое место среди дисциплин гуманитарной и общественной направленности в коррекционной школе для умственно отсталых детей занимает история, но она, в отличие от других предметов учебного плана, не претерпела никаких изменений с 80 - х годов. Очевидно, что обучение умственно отсталых школьников на основе эпизодических рассказов по истории СССР - недопустимый анахронизм, но вопросы о том, какой истории и как обучать детей с психическим недоразвитием, остаются наиболее сложными и дискуссионными как в научном, так и практическом плане.
Проведенные ранее отдельные научные разработки, в основном, были направлены на изучение особенностей усвоения исторических знаний умственно отсталыми школьниками (Ж.И. Шиф, А.И. Капустин, В.Н.Синев, Б.П. Пузанов, В.А. Лапшин и др.), они свидетельствуют о том, что обучение может стать эффективнее при условии качественной организации всего учебно - воспитательного процесса. Однако комплексных исследований, касающихся содержания и методов обучения истории школьников с недостатками в интеллектуальном развитии, а также роли и места данного учебного предмета в коррекционно - образовательном процессе школы VIII вида, до настоящего времени нет.
Мы полагаем, что сегодня в специальной педагогике сложились необходимые предпосылки для научных исследований дидактических проблем, в частности вопросов, связанных с обучением истории, что и определило тему нашего исследования «Коррекция мышления у детей с интеллектуальной недостаточность на уроках истории в 7-9 классах в школе VIII вида можно считать на сегодняшний день актуальной.
Цель работы – изучить основные аспекты понятий мышления и интеллектуальной недостаточности школьников в процессе изучения истории, его сущностные характеристики виды и формы.
Задачи:
Рассмотреть теоретические основы понятия «мышления», «интеллектуальная недостаточность», теории возникновения мышления.
Описать классификацию и характеристику мышления.
Изучить особенности интеллектуальной недостаточности школьников при изучении истории.
Выявить основные способы оценки интеллектуальной недостаточности.
Объект исследования: история как учебная дисциплина в специальной школе для детей с интеллектуальным недоразвитием.
Предмет исследования: инновационные подходы к содержанию и методам обучения истории умственно отсталых школьников
Гипотеза исследования: история как учебный предмет значительно способствует коррекции познавательной деятельности умственно отсталого ребенка, что характерно и для других образовательных предметов, но в отличие от них – история формирует у ребенка понимание единства и многообразия мира, ценностных смыслов в общественной и культурной жизни. В этой связи мы считаем, что содержание истории при обучении умственно отсталых школьников должно основываться не на институциональных, а цивилизационных источниках материальной и духовной культуры человека, которые в большей мере соответствуют принципам гуманистического подхода в образовании.
Основные понятия: мышление, интеллектуальная недостаточность, особенности мышления, теоретическое понятийное мышление, теоретическое образное мышление, наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление, анализ, синтез, сравнение, моделирование, абстрагирование.
Методы исследования: изучение психолого - педагогической литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение опыта работы учителей специальных коррекционных образовательных учреждений; изучение личных дел учащихся специальных школ; направленное педагогическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся; моделирование, теоретический анализ и прогнозирование дидактических явлений; беседа, анкетирование, тестирование; опытно - экспериментальное обучение, его анализ с использованием диагностических и социометрических методик.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем: впервые сделана попытка установления связей содержания образования детей с умственной отсталостью с социально - культурным достоянием общества, где особую роль выполняет история; на основании итогов экспериментального обучения доказано, что содержание истории как учебной дисциплины должно строиться не в виде хронологической последовательности исторических фактов и явлений, а на основе изучения цивилизационной картины мира, в которой история представляет человеческому обществу итоги открытий, находок, достижений.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и демонстрации опыта альтернативного подхода к обучению истории учащихся 7-9 классов школы VIII вида, позволяющего активизировать и структурировать учебную деятельность умственно отсталых школьников.
Структура работы работа состоит из введения, выводов к главам, заключения, списка используемой литературы и приложений, которая составляет 16 станиц. Основной материал, изложенный на 62 страницах. Робота проиллюстрирована одной таблицей. Дипломная работа содержит 2 приложения на 2 страницахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – изучить основные аспекты понятий мышления и интеллектуальной недостаточности школьников в процессе изучения истории, его сущностные характеристики виды и формы..docx
2017-02-12 02:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
90 из 100. Отличный результат. Не смотря ни на что - автор проф в своем деле! Спасибо!