Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Проблема лидерства в социальной психологии.
Создан заказ №1003296
3 марта 2016

Проблема лидерства в социальной психологии.

Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Феномен лидерства на протяжении долгих веков волновал многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Лидерство стало объектом исследования в 30 - 50 годах был проведен ряд крупномасштабных исследований на системной основе, а начиная с 70-х годов интерес к изучению лидерства начал расти все больше и больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак-Грегора Бернса, Р. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Такера, Б. Келлермана, Дж. Пейджа. Совсем недавно в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, не было изучения проблем, связанных с лидерством. Однако сейчас в наше время появляются труды российских ученых, касающихся проблем лидерства, которые так нужны для выработки методов эффективного руководства. Актуальность данной проблемы связана с переходом от командно - административной системы к рыночной экономике, от тоталитарного режима к демократическому обществу. Обеспечение соответствия личных качеств руководителя предприятия, его стиля деятельности ожиданиям рабочего коллектива – одно из условий этого перехода и создания положительного морально – психологического климата. Роль морально – психологического климата в жизни человека и коллектива сложно пересмотреть. Он считается одним из наиболее существенных элементов в общей системе условий существования и благополучия человека, в первую очередь – морального, его трудоспособности, производительности труда. Как правило руководитель в коллективе – ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых, зависит очень многое. По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют данным проблемам особое внимание. Существуют многочисленные усилия выразить, как функции руководителя в коллективе, так и свойственные ему черты личности, присутствие которых необходимо для успешного создания положительного морально – психологического климата. Чаще всего выделяются: a) Интеллект, который обязан быть выше среднего, но не на уровне гениальности, а скорее со склонностью к решению сложных абстрактных проблем; б) Инициативность, независимость, находчивость; в) Уверенность в себе, высокий уровень требований. К ним ещё добавляют умение подниматься над деталями и усваивать обстановку в целом, в связи с ситуацией, так называемый «фактор геликоптера». Но другие исследователи выделяют другие черты. А, главное, оказалось, что присутствие у человека тех или других «важнейших» качеств лидера далеко не всегда превращает его в успешного руководителя, способного активно воздействовать на формирование морально – психологического климата. Основная проблема лидерства и руководства считается одной из кардинальных проблем социальной психологии, поскольку тот и другой не просто относятся к проблеме интеграции коллективной работы, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда трудность обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологической традиции, связанной с изучением данного феномена. Сейчас, в наше время, проблема обязана быть поставлена значительно шире, так же как проблема руководства группой. По этой причине крайне важно сделать в первую очередь терминологические уточнения и развести понятия «лидер» и «руководитель» В русском языке для обозначения этих двух различных явлений имеются два специальных термина (так же впрочем как и в немецком, но никак не в английском языке, где «лидер» употребляется в обоих случаях) и определены различия в содержаниях данных определений. Б.Д. Парыгин называет другие различия лидера и руководителя: 1) лидер в основном призван реализовывать регуляцию межличностных отношений в коллективе, в тоже время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации; 2) лидерство можно установить в условиях микросреды, руководство - элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой социальных отношений; 3) лидерство появляется спонтанно, руководитель всякой социальной группы или назначается, или избирается, однако таким образом этот процесс не считается стихийным, наоборот, целенаправленным; 4) проявление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большей степени зависит от настроения группы, в то время как руководство – проявление наиболее стабильное; 5) руководство подчиненными в отличии от лидерства владеет значительно более конкретной системой различных санкций, которых в руках лидера нет; 6) процесс принятия решений руководителем существенно более сложен и опосредован большим количеством разных обстоятельств и соображений не обязательно коренящихся в этой группе, в то время как лидер берет на себя более непосредственное решения, касающиеся коллективной работы; 7) сфера деятельности лидера в основном небольшая группа, где он является лидером, сфера действия руководителя больше, так как он представляет небольшую группу в более широкой социальной системе. Таким образом, из вышесказанного понятно, что проблемы лидерства и руководства на сегодняшний день ещё не совсем до конца изучены, стоят достаточно остро, и поэтому огромное значение имеет исследования феномена лидерства и как следствие обеспечение успешного руководства. По этой причине последовательность в анализе данной проблемы обязана быть именно такой: сперва выявление общих характеристик механизма лидерства, а далее интерпретация этого механизма в рамках определенной деятельности руководителяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user2235229
5
скачать
Проблема лидерства в социальной психологии..docx
2017-03-13 20:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Какую оценку вам поставили? 5/5 Как вы оцениваете работу с данным автором? 5/5

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Необходимо подготовить тест по изученному материалу.
Творческая работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Мировозрение супругов и удолетворенность браком.
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психологическое помощь женщинам, пережившим развод
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
написать курсовую
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Выполнить курсовую работу по Психологии. К-00229
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Чувствительность человека и особенности ее измерения.
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Память и деятельность
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой психологии памяти: А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, С. Л. Рубинштейн, М. Н. Шардаков, Эббингауз, Л. В. Занков и др.
Ученые, которые рассматривали вопрос взаимосвязи памяти и деятельности: И. М. Сеченов, А. А. Смирнов, П. И. Зинченко и др.
Далее рассмотрим понятие памяти, а также е...
подробнее
Защитный механизм: перенос
Наиболее часто встречающимся видом переноса является механизм вымещения, который проявляется в подмене объектов выплеска энергии в виде агрессии, обиды и плохого настроения. Непосредственно данный механизм проявляется в направлении негативной энергии не на травмирующую ситуацию, а на объект, который к ней не имеет непосредственного отношения.
Основным условием проявления переноса является наличие ...
подробнее
Расстройство психических процессов
Информацию о месте воздействия раздражающего фактора несет сенсорный образ. Информацию о форме, размере, месте нахождения воспроизводимого объекта в пространстве несет перцептивный образ.
В ходе экспериментов выяснилось, что расстройства сенсорно-перцептивной сферы могут носить очень разнообразных характер: от неспособности узнавать простые предметы, до нераспознавания сложных ситуаций.
У больных ...
подробнее
Сознание и язык
Процесс сознания может существовать лишь в материальной форме, которая выражается в языке.
Язык и сознание являются теснейшим образом взаимосвязанными процессами, но следует отметить, что это единство не является диалектическим, но следует отметить, что это единство не является диалектическим и не исключает наличия отличий между данными явлениями.
Язык не может существовать без мышления, так же, ка...
подробнее
Память и деятельность
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой психологии памяти: А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, С. Л. Рубинштейн, М. Н. Шардаков, Эббингауз, Л. В. Занков и др.
Ученые, которые рассматривали вопрос взаимосвязи памяти и деятельности: И. М. Сеченов, А. А. Смирнов, П. И. Зинченко и др.
Далее рассмотрим понятие памяти, а также е...
подробнее
Защитный механизм: перенос
Наиболее часто встречающимся видом переноса является механизм вымещения, который проявляется в подмене объектов выплеска энергии в виде агрессии, обиды и плохого настроения. Непосредственно данный механизм проявляется в направлении негативной энергии не на травмирующую ситуацию, а на объект, который к ней не имеет непосредственного отношения.
Основным условием проявления переноса является наличие ...
подробнее
Расстройство психических процессов
Информацию о месте воздействия раздражающего фактора несет сенсорный образ. Информацию о форме, размере, месте нахождения воспроизводимого объекта в пространстве несет перцептивный образ.
В ходе экспериментов выяснилось, что расстройства сенсорно-перцептивной сферы могут носить очень разнообразных характер: от неспособности узнавать простые предметы, до нераспознавания сложных ситуаций.
У больных ...
подробнее
Сознание и язык
Процесс сознания может существовать лишь в материальной форме, которая выражается в языке.
Язык и сознание являются теснейшим образом взаимосвязанными процессами, но следует отметить, что это единство не является диалектическим, но следует отметить, что это единство не является диалектическим и не исключает наличия отличий между данными явлениями.
Язык не может существовать без мышления, так же, ка...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы