Создан заказ №1006906
4 марта 2016
Особенности взаимодействия старших дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В документе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», введенном в 2014 году, во главу угла поставлено развитие дошкольников через игру, которая сопровождается свободным разговором, диалогом, взаимодействием со сверстниками. Во ФГОС говорится и о том, что воспитатель в детском саду сегодня должен быть не просто учителем, дающем знания, а партнером, помогая воспитанникам творчески использовать приобретенные навыки и умения.
ФГОС в числе основных принципов дошкольного образования определяет значимость формирования и развития взаимодействия дошкольников со сверстниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В последние годы все чаще высказывается мысль о том, что в условиях воспитания и обучения по развивающим программам детям недостаточно общаться только со взрослым. Для полноценного познавательного и социально-коммуникативного развития ребенку необходимы контакты со сверстниками. Учитывая рекомендации ФГОС, ученые психологи и педагоги рассматривают взаимодействие детей, как деятельность, направленную на становление их отношений и достижения общего результата. Об этом же говорит М. И. Лисина [33, 21]
Впервые особенности отношений между детьми, их влияние на становление детского сообщества и формирования коммуникативных качеств ребенка определила А.П. Усова. Межличностное общение детей различных дошкольных возрастов в группе детского сада отражена во многих психолого-педагогических исследованиях А.И. Аржановой [45], П.В. Артемовой [45], В.Я. Вороновой [45], Д.В. Менджерицкой [45], В.Г. Нечаевой [45], Р.И.Жуковской [45], Р.М. Римбург [29, 23] и др. И тем не менее проблема межличностного общения и межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста разработана не достаточно, т.к. это чрезвычайно сложная проблема.
Коллективом сотрудников лаборатории М.И. Лисиной [29, 23] рассматривается общение детей дошкольного возраста, со взрослыми и сверстниками. Они говорят, что ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность ребенка. Как подчеркивал А.Н. Леонтьев [5, 291], «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся».
В ходе изучения психолого-педагогической литературы по проблеме были выявлены следующие противоречия: активизация контактов детей воспитателями в совместных играх и других видах деятельности дошкольников, и недостаточная разработанность методического сопровождения работы практических воспитателей в данном направлении. Желание педагогов развивать позитивные виды взаимодействия детей и недостаточная их осведомленность с современными научными разработками по взаимодействию детей в различных видах деятельности.
Противоречия имеют место и во взаимодействии детей: у ребенка, особенно младшего дошкольного возраста, с одной стороны, выражено стремление к разнообразному взаимодействию со сверстником, с другой, - нередко он просто не умеет использоватьнужные способы и средства сотрудничества, что приводит к разрушению совместных действий.
В связи с этим напрашивается вывод, что организации взаимодействия дошкольников со сверстниками исследователями разработана недостаточно, что на практике приводит к тенденции монолога взрослого, дающего знания в «готовом» виде. Такой способ работы препятствует развитию самостоятельных действий детей по освоению окружающего мира.
Все вышесказанноеговорит о том, что проблема взаимодействия старших дошкольникови в наши дни остается актуальной.Поэтому я и выбрала тему: «Особенности взаимодействия старших дошкольников».
Цель исследования: выявить особенности взаимодействия старших дошкольников со сверстниками.
Объект исследования: процесс взаимодействие дошкольников.
Предмет исследования: особенности взаимодействий детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить труды отечественных и зарубежных психологов по проблеме взаимодействия детей.
2. Изучить генезис взаимодействий детей дошкольного возраста со сверстниками.
3. Определить основные пути повышения эффективности взаимодействия старших дошкольников со сверстниками в различных видах деятельности.
4. Составить рекомендации для воспитателей по повышению эффективности взаимодействия старших дошкольников.
Гипотеза: взаимодействия старших дошкольников будет проходить более эффективно если:
- использовать в процессе формирования позитивного взаимодействия детей различные игровые методы и приемы;
- создать эмоциональный комфорт в процессе взаимодействия дошкольников;
- создать мобильную развивающую среду в групповом помещении;
- организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС;
- использовать в работе с родителями различные формы работы, как традиционные, так и не традиционные.
Исследование проводилось на базе ГБОУ школа № 492, дошкольное отделение СП № 5 с сентября 2015 по февраль 2016 года.
В экспериментально-опытной работе участвовали дети старших дошкольных групп в количестве 20-ти человек (11 мальчиков и 9 девочек). Опытно-экспериментальная работа проводилась по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т С. Комаровой, М.А. Васильевой [35].
Методы исследования:
1. теоретический анализ научно-методической литературы научно-методических и психолого-педагогических исследований;
Эмпирические методы:
1. Методика вербального выбора «День рождения» (автор Хузеева Г.Р.). Цель: определение социометрического статуса в группе сверстников.
2. Тест «Я в детском саду». (Быкова М., Аромштам М.).
Цель: определнние уровня комфортности ребенка в группе.
3. Методика «Мой друг» (автор Хузеева Г.Р.)
Цель: определение уровня взаимоотношений.
4. Анкетирование родителей.
Цель: определение компетентности родителей по проблеме взаимоотношений детей.
Экспериментальный метод: проведение педагогических исследований (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты); математические подсчеты результатов диагностики детей (построение таблиц, рисунков).
Теоретическая значимость исследованиязаключается в рассмотрении особенностей организационно-педагогических условий активизации взаимодействия старших дошкольников. За основу работы по развитию и активизации взаимодействия у старших дошкольников были взяты работы А.И. Аржановой [45], Д.В. Менджерицкой [45], В.Г. Нечаевой [45], Р.И.Жуковской [45] и др. Составлены рекомендации для воспитателей по повышению эффективности взаимодействия старших дошкольников.
Практическая значимость исследования заключается в сочетании различных групп методов и приемов, которые позволили провести системно-комплексное изучение педагогических условий формирования взаимоотношений старших дошкольников и может быть использована воспитателями в работе с детьми.
Структура: исследование состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, включает список литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности взаимодействия старших дошкольников .docx
2018-01-11 11:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор сделала работу очень быстро! Кроме того, работа была сделана качественно и я получил хорошую оценку! Автора рекомендую! Спасибо большое за хорошую работу!