Создан заказ №1008558
5 марта 2016
Актуальность проблемы страха и тревожности в данное время подтверждена многочисленными исследованиями.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дети дошкольного возраста весьма чувствительны к разнообразным отрицательным воздействиям социума. Согласно исследованиям А.И. Захарова, И.В. Дубровиной, Е.Б. Ковалевой, В.И. Гарбузова и других авторов, самыми распространенными отрицательными эмоциональными явлениями являются страх и тревожность.
Актуальность проблемы страха и тревожности в данное время подтверждена многочисленными исследованиями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Тесты тревожности должны быть проведены еще в ДОУ. При наличии страхов их необходимо преодолевать в дошкольном возрасте. Поэтому коррекция данных эмоциональных состояний должна быть своевременной.
Коррекция страха и тревожности детей дошкольного возраста может быть осуществлена при помощи следующих методов: сказкотерапии, изотерапии, игровой терапии, релаксации, телесной терапии, функциональной музыки, арт-терапии и концентрации.
В настоящее время большой популярностью пользуются игровой метод, терапия искусством, и сказкотерапия. Игровая терапия направлена на развитие положительных эмоций, преодоление чувства одиночества, установление доверительных отношений со сверстниками, преодоление тревожных состояний.
Терапия искусством предполагает снятие тревожного ожидания, преобразования страха в творчестве. Сказкотерапия направлена на снижение уровня выраженности экзистенционального страха у дошкольников. В результате терапии происходит вербализация страхов. Это вызывает механизм психологической защиты, который основан на эмоциональном переключении и чувственном опыте.
Итак, цель исследования – изучение страха и тревожности у детей дошкольного возраста и методов их коррекции.
Объект исследования – методы коррекции негативных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – страх и тревожность дошкольников.
Гипотеза исследования: использование игрового метода, сказкотерапии, арт-терапии, изотерапии, релаксации, телесной терапии в целях проведения коррекции тревожности и страхов даст возможность снизить их проявление у детей дошкольного возраста.
В связи с объектом, предметом и гипотезой исследования возникает необходимость постановки следующих задач исследования:
1. Рассмотреть понятия тревожности и страха в трудах отечественных и зарубежных психологов.
2. Проанализировать причины возникновения страха и тревожности у детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть сущность способов и методов коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
4. Выявить уровень тревожности и страхов дошкольников.
5. Разработать коррекционно-развивающую программу, направленную на преодоление страха и тревожности детей дошкольного возраста.
6. Проверить эффективность проделанной коррекционно-развивающей работы.
В соответствии с целями и задачами исследования нами использовалась следующая система теоретических и эмпирических методов:
Тестирование.
Метод математической обработки данных.
Метод количественного и качественного анализа результатов.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. «Тест тревожности» Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена.
2. Графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой.
3. «Анкета по выявлению тревожного ребенка» по Г.П.Лаврентьевой, Т.М.Титаренко.
4. Тест «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой.
5. Методика «Паровозик» С.В. Велиевой.
В исследовании приняло участие 20 человек, состоящих в средних группах исследуемого ДОУ, как женского, так и мужского пола.
Структура исследовательской работы представлена введением, 2 главами, заключением, списком литературы, приложениями.
Теоретическая значимость исследования: данные, полученные в работе, расширяют понимание понятия и особенностей страха и тревожности. Полученные результаты расширяют представление о тревожности и страхе у детей дошкольного возраста и методах их коррекции. Данная исследовательская работа помогла нам отыскать необходимые методы коррекции страха и тревожности дошкольников, что важно для разработки рекомендаций по преодолению негативных эмоциональных состояний детей. Результаты исследования, направленные на изучение данных феноменов, делают существенный вклад в психологическую и педагогическую науку.
Практическая значимость исследования заключается в использовании разработанной программы профилактики и коррекции страха и тревожности в области психологии, психологического консультирования, психодиагностики. Данные, полученные в ходе эксперимента, могут быть использованы для проведения дальнейших научных исследований. Результаты работы могут быть использованы для подготовки психологов и иных специалистов, работающих в области педагогики и психологии. Полученные данные можно использовать для разработки психолого-педагогических рекомендаций и программ для коррекционной работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы страха и тревожности в данное время подтверждена многочисленными исследованиями..docx
2019-06-18 20:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Великолепный автор!! Спасибо огромное за проделанную работу. К работе был правильный и серьезный подход!!! Работа сделана в срок!!!