Создан заказ №1010175
6 марта 2016
Физкультурно-оздоровительная работа в семье
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Все родители прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать. ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников.
Семья и дошкольное образовательное учреждение, имея свои специфические функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать в целях развития ребенка. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательных и образовательных задач, но при этом не принимают участие в педагогическом процессе. Педагоги не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, не налаживают обратную связь.
Актуальность и важность данной темы обусловлены двумя основными факторами: уникальностью детства как важного этапа в развитии ребенка дошкольного возраста, в процессе которого общение со взрослым носит личностно-развивающий характер, и неблагоприятными тенденциями к ухудшению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, причинами которого являются не только макрофакторы (неблагоприятная экологическая и сложная социальная обстановка), но и микрофакторы (некомпетентность родителей в вопросах формирования основ культуры здоровья и физической культуры, профессиональная занятость родителей и малоподвижный образ жизни родителей и детей).
Возникает необходимость совершенствования подходов к взаимодействию ДОО с семьей, а также поиска вариативных форм эффективного сотрудничества педагогов и родителей в сфере организации условий для формирования основ физической культуры и здоровья ребенка.
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГОС ДО ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Задача же ДОУ в данном вопросе выстроить эффективное взаимодействие с семьёй, а это будет возможно, если педагог сам подготовлен для этой роли.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия формирования физкультурно-оздоровительной работы в семье.
Потребуется изучить существующий педагогический опыт по данной тематике и разработать собственные методические материалы, а также необходимый пакет документов:
- формы и способы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
- по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей в стенах ДОУ;
- по повышению уровня педагогической культуры родителей воспитанников в стенах ДОУ.
Гипотеза исследования: в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста будет эффективнее при взаимодействие детского сада и семьи.
Цель: Решение задач физического воспитания детей дошкольного возраста путем развития партнерских отношений с семьями воспитанников, через разработку комплекса мероприятий по взаимодействию с родителями.
Задачи:
Изучить и проанализировать научную литературу и передовой педагогический опыт по изучению формирования партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих создание условий по формированию активной партнерской позиции родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Разработка алгоритма совместной деятельности инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей, направленной на физическое развитие детей дошкольного возраста в семье и ДОО.
Методологическую основу исследования составили: культурологический подход к истории педагогики С.И. Гессен; культурно-исторический и деятельностный подходы к развитию ребенка T.C. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др.
В исследовании использовались теоретические и практические положения, содержащиеся в трудах отечественных педагогов, физиологов и врачей, уделявших большое внимание изучению и разработке проблемы здоровья и физического развития детей Е.А. Аркин, В.М. Бехтерев, Н. А. Бернштейн, К.Н. Вентцель, MB. Кистяковская, А.В. Кенеман, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, сравнение, анкетирование родителей, методы математической статистики.
Методики: шкала оценок здоровье-сберегающей ситуации в семьях воспитанников ДОУ (М. Мусанова), анкета для родителей с целью определения их компетентности в области физкультурно-оздоровительной деятельности (М. Мусанова).
Экспериментальная база исследования: МБДОУ д/с №6 г. Москва - 20 детей дошкольного возраста и их родители из группы старше – подготовительной составили экспериментальную группу, и 18 детей дошкольного возраста и их родители из старшей группы вошли в контрольную группу исследования.
Теоретическая значимость: Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы воспитателями дошкольных учреждений в процессе сотрудничества с родителями воспитанников в целях укрепления их здоровья. Работа составлена из двух частей: теоретической и практической.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы составляет … страниц, список использованной литературы включает … источникПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Физкультурно-оздоровительная работа в семье.docx
2016-03-12 19:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна работой автора, работа выполнена раньше срока, небольшие замечания устранены моментально. Спасибо! Рекомендую!