Создан заказ №1011080
7 марта 2016
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение способов повышения уровня сформированности педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста (на примере семейного клуба).
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития дошкольного образования проблема повышения психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников ДОО приобретает особую актуальность. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012), Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2013) признают приоритетное право и ответственность родителей в воспитании детей. В последние годы все большее количество родителей задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке с первых дней его жизни, каким образом способствовать его эмоционально-личностному, интеллектуальному, физическому развитию. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
То, что именно семья является главным институтом социализации ребенка, развития его личности было доказано в работах ряда отечественных ученых (Е.П. Арнаутова, Н.Ф. Виноградова, Е.Л. Горлова, О.Л. Зверева, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, Л.Ф. Островская В.В. Селина, А.С. Спиваковская и др.) и зарубежных исследователей (Г. Доман, В. Сатир, Ю. Хямяляйнен, Э.Г. Эйдемиллер и др.) Авторы единодушно отмечают, что эффективность деятельности родителей как воспитателей непосредственно зависит от уровня сформированности их педагогической компетентности.
Анализ современных научных подходов к определению сущности понятия «педагогическая компетентность родителей» позволяет говорить о нем как о многомерном и многогранном феномене, обусловленном самыми разными факторами культурно-исторического, культурно-ценностного, социально-экономического и прочего происхождения. Большинство авторов рассматривают педагогическую компетентность родителей как сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обусловливающее его готовность к эффективной реализации воспитательной функции.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период, в котором закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, что требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Работы Л.С. Выготского, Л.Н. Галигузовой, А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, Е.О. Смирновой, Д.Б. Эльконина и других ученых подтверждают этот факт.
В то же время в ряде исследований отмечается, что большинство родителей воспитанников дошкольных учреждений обнаруживают не достаточный для эффективной реализации воспитательных функций уровень сформированности педагогической компетентности. Такое положение вещей требует совершенствования содержания, форм и методов взаимодействия детского сада и семьи, которые могли бы удовлетворить запросы родителей, как в информационном, так и в организационном плане, а также могли бы способствовать повышению их педагогической компетентности.
Анализ психолого-педагогической научно-исследовательской и научно-методической литературы и практики работы с детьми раннего дошкольного возраста позволил выявить противоречие между объективной значимостью разрешения проблемы повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста, и недостаточной разработанностью диагностического и методического обеспечения этого процесса.
Выявленное противоречие определило проблему исследования, состоящую в поиске путей и средств повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста, в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В рамках данной проблемы была сформулирована тема исследования: «Формирование педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение».
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение способов повышения уровня сформированности педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста (на примере семейного клуба).
Объектом исследования выступает педагогическая компетентность родителей.
Предмет исследования: семейный клуб как форма организации работы ДОУ по повышению педагогической компетентности родителей.
Контингент исследования: родители, имеющие детей в возрасте от 2 до 3 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Гипотеза исследования состоит в том, что повышению уровня педагогической компетентности родителей может способствовать организация семейного клуба, если:
– будет разработан план работы семейного клуба, ориентированный на учет исходного уровня сформированности педагогической компетентности родителей-участников;
– встречи клуба будут проводиться с периодичностью в две недели и предусматривать использование различных (преимущественно интерактивных) методов взаимодействия.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретико-прикладные аспекты проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, раскрыть сущность и структуру педагогической компетентности родителей.
2. Определить параметральные характеристики, модифицировать диагностический инструментарий и выявить наличествующий уровень сформированности педагогической компетентности у родителей, имеющих детей раннего возраста
3. Составить план и методическое обеспечение работы семейного клуба, осуществить его опытную апробацию и определить характер влияния данной формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями на повышение уровня сформированности их педагогической компетентности.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: системно-структурный анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование родителей, опытно-поисковая работа, качественный и количественный анализ полученных данных
Теоретико-методологическую основу исследования составили: исследования, раскрывающие проблему формирования, повышения и совершенствования педагогической компетентности и педагогической культуры родителей (Арнаутова Е.П., Горлова Е.Л., Зверева О.Л., Коломийченко Л.В., Кротова Т.В., Куликова Т.А., Овчарова Р.В., Селина В.В. и др.); исследования психического развития детей раннего возраста в целом и кризиса трех лет в частности (Л.С. Выготский, Л.Н. Галигузова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.).
База исследования: МБДОУ «Комсомольский детский сад», п. Комсомольский, Кунгурский район.
Практическая значимость результатов: модифицирована и апробирована методика диагностики уровня сформированности педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста; предложен план работы семейного клуба по формированию педагогической компетентности этой категории родителей. Данные материалы могут быть использованы сотрудниками дошкольных образовательных учреждений (воспитателями, педагогами-психологами, методистами).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Общий объем текста без приложений составляет 52 страницы, содержит 8 рисунков, 7 таблиц. Список литературы включает 50 наименований, приложение содержит конспекты мероприятий, проводимых в рамках семейного клубаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение способов повышения уровня сформированности педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста (на примере семейного клуба)..docx
2017-02-26 16:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Спасибо, работой довольна, была сделана корректировка даже после истечения гарантийного срока