Создан заказ №1011080
7 марта 2016
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение способов повышения уровня сформированности педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста (на примере семейного клуба).
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития дошкольного образования проблема повышения психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников ДОО приобретает особую актуальность. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012), Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2013) признают приоритетное право и ответственность родителей в воспитании детей. В последние годы все большее количество родителей задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке с первых дней его жизни, каким образом способствовать его эмоционально-личностному, интеллектуальному, физическому развитию. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
То, что именно семья является главным институтом социализации ребенка, развития его личности было доказано в работах ряда отечественных ученых (Е.П. Арнаутова, Н.Ф. Виноградова, Е.Л. Горлова, О.Л. Зверева, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, Л.Ф. Островская В.В. Селина, А.С. Спиваковская и др.) и зарубежных исследователей (Г. Доман, В. Сатир, Ю. Хямяляйнен, Э.Г. Эйдемиллер и др.) Авторы единодушно отмечают, что эффективность деятельности родителей как воспитателей непосредственно зависит от уровня сформированности их педагогической компетентности.
Анализ современных научных подходов к определению сущности понятия «педагогическая компетентность родителей» позволяет говорить о нем как о многомерном и многогранном феномене, обусловленном самыми разными факторами культурно-исторического, культурно-ценностного, социально-экономического и прочего происхождения. Большинство авторов рассматривают педагогическую компетентность родителей как сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обусловливающее его готовность к эффективной реализации воспитательной функции.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период, в котором закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, что требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Работы Л.С. Выготского, Л.Н. Галигузовой, А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, Е.О. Смирновой, Д.Б. Эльконина и других ученых подтверждают этот факт.
В то же время в ряде исследований отмечается, что большинство родителей воспитанников дошкольных учреждений обнаруживают не достаточный для эффективной реализации воспитательных функций уровень сформированности педагогической компетентности. Такое положение вещей требует совершенствования содержания, форм и методов взаимодействия детского сада и семьи, которые могли бы удовлетворить запросы родителей, как в информационном, так и в организационном плане, а также могли бы способствовать повышению их педагогической компетентности.
Анализ психолого-педагогической научно-исследовательской и научно-методической литературы и практики работы с детьми раннего дошкольного возраста позволил выявить противоречие между объективной значимостью разрешения проблемы повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста, и недостаточной разработанностью диагностического и методического обеспечения этого процесса.
Выявленное противоречие определило проблему исследования, состоящую в поиске путей и средств повышения педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста, в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В рамках данной проблемы была сформулирована тема исследования: «Формирование педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение».
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение способов повышения уровня сформированности педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста (на примере семейного клуба).
Объектом исследования выступает педагогическая компетентность родителей.
Предмет исследования: семейный клуб как форма организации работы ДОУ по повышению педагогической компетентности родителей.
Контингент исследования: родители, имеющие детей в возрасте от 2 до 3 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Гипотеза исследования состоит в том, что повышению уровня педагогической компетентности родителей может способствовать организация семейного клуба, если:
– будет разработан план работы семейного клуба, ориентированный на учет исходного уровня сформированности педагогической компетентности родителей-участников;
– встречи клуба будут проводиться с периодичностью в две недели и предусматривать использование различных (преимущественно интерактивных) методов взаимодействия.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретико-прикладные аспекты проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, раскрыть сущность и структуру педагогической компетентности родителей.
2. Определить параметральные характеристики, модифицировать диагностический инструментарий и выявить наличествующий уровень сформированности педагогической компетентности у родителей, имеющих детей раннего возраста
3. Составить план и методическое обеспечение работы семейного клуба, осуществить его опытную апробацию и определить характер влияния данной формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями на повышение уровня сформированности их педагогической компетентности.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: системно-структурный анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование родителей, опытно-поисковая работа, качественный и количественный анализ полученных данных
Теоретико-методологическую основу исследования составили: исследования, раскрывающие проблему формирования, повышения и совершенствования педагогической компетентности и педагогической культуры родителей (Арнаутова Е.П., Горлова Е.Л., Зверева О.Л., Коломийченко Л.В., Кротова Т.В., Куликова Т.А., Овчарова Р.В., Селина В.В. и др.); исследования психического развития детей раннего возраста в целом и кризиса трех лет в частности (Л.С. Выготский, Л.Н. Галигузова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.).
База исследования: МБДОУ «Комсомольский детский сад», п. Комсомольский, Кунгурский район.
Практическая значимость результатов: модифицирована и апробирована методика диагностики уровня сформированности педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста; предложен план работы семейного клуба по формированию педагогической компетентности этой категории родителей. Данные материалы могут быть использованы сотрудниками дошкольных образовательных учреждений (воспитателями, педагогами-психологами, методистами).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Общий объем текста без приложений составляет 52 страницы, содержит 8 рисунков, 7 таблиц. Список литературы включает 50 наименований, приложение содержит конспекты мероприятий, проводимых в рамках семейного клубаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение способов повышения уровня сформированности педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста (на примере семейного клуба)..docx
2017-02-26 16:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо, работой довольна, была сделана корректировка даже после истечения гарантийного срока