Создан заказ №1011440
7 марта 2016
Цель исследования – теоретическое изучение особенностей коррекции детско-родительских отношений в семьях, имеющих приёмных детей.
Как заказчик описал требования к работе:
Работу сделать в ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ!!!!! с методическими рекомендациями в прикрепленном файле. Уважаемые авторы не беритесь за работу если вы не уверены, что сделаете точно по теме и в срок. Не расходуйте свое и мое время!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день в области социальной политики Российской Федерации приоритетным является направление сохранения семейного воспитания для детей, преимущественно в родных семьях. Данная задача обусловлена, с одной стороны, необходимостью сокращения бюджетных затрат на содержание и материальное обеспечение учреждений государственного воспитания, с другой стороны, фактом более эффективной социализации детей, находящихся на воспитании в семье. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Тем не менее, по непреодолимым причинам дети остаются без попечения родителей и нуждаются в устройстве в семью. Семья, взявшая на воспитание приёмного ребёнка, несёт повышенную нагрузку, так как помимо выполнения непосредственно семейных функций есть необходимость нести ответственность за содержание, воспитание и обучение ребёнка перед органами государственного управления. Процесс социализации приёмных детей зачастую бывает осложнён по причине отегащённого семейного анамнеза, поэтому, особенно актуальным является оказание психолого-педагогической помощи семьям, имеющим на воспитании приёмных детей в целях квалифицированной коррекции детско-родительских отношений как основополагающей детерминанты сохранения детей в семье.
Цель исследования – теоретическое изучение особенностей коррекции детско-родительских отношений в семьях, имеющих приёмных детей.
Для достижения цели нами были сформулированы следующие задачи:
на теоретическом уровне рассмотреть понятие психокоррекции и истории его исследования;
провести теоретический анализ понятия детско-родительских отношений и их коррекции;
проанализировать психологические особенности семей, имеющих приёмного ребёнка;
провести теоретический анализ особенностей коррекции детско-родительских отношений в семьях, имеющих приёмного ребёнка.
Объект исследования – детско-родительские отношения в семьях, имеющих приёмных детей.
Предмет – коррекция детско-родительских отношений в семьях, имеющих приёмных детей.
Гипотеза исследования: предположение о том, что социально-психологический тренинг является эффективным средством коррекции детско-родительских отношений в приемной семье, благодаря которому возможно установить доверительные взаимоотношения между родителями и ребенком, снизить дезадаптивные формы поведения и родительского отношения, способствовать развитию эмпатического отношения между членами семьи.
Методологический аппарат исследования: методика ОРО Я.А, Варга, В.В. Столина, методика кинетический рисунок семьи, методика CMAS в адаптации А.М. Прихожан. Статистический критерий Т-Вилкоксона.
Научная разработанность проблемы. Проблема коррекции детско-родительских отношений в семьях, имеющих приёмных детей разрабатывается в научной психологической и методической литературе с позиции выявления психологических особенностей приемных детей (наличия нарушений поведения, педагогической запущенности), кроме того, рассматриваются воспитательные проблемы приемных родителей (нарушение стиля воспитания, эмоциональная отстранённость от приёмного ребёнка).
Проблема жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получила новый виток своего развития в начале 90 гг. ХХ века в связи с изменившейся социальной обстановкой. Такие авторы, как Р.А. Зачепицкий, М.А. Калинина, М.Е. Проселкова, Е.К. Яковлева, посвятили свои исследования изучению психологических особенностей детей, воспитывающихся вне семьи. В след за ними, особую значимость приобрели исследования, посвященные проблеме межличностного взаимодействия детей и родителей в приемной семье, таких авторов, как Г.М. Андреева, П.А. Лунев, Л.А.Петровская, П.А. Пунаев, В.А.Соснин, М..И. Станкин, Я. Яноушек и др.).
Последние разработки психологической науки в области психолого-педагогической поддержки семей с приёмными детьми представлены такими авторами, как Гребенниковой Е. В., Фирсовой О. В., описавшими процесс социально-психологическая адаптация детей-сирот в приемных семьях (2009), Захаровой Ж. А., исследовавшей социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье (2009), Гороховой И.В., уделившей внимание процессу профессиональной подготовки специалистов к работе с замещающей семьей (2011).
Источниковая база исследования. Проблема детско-родительских отношений рассматривается в рамках психологических исследований отечественных (А.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллер, В.И. Гарбузов, А.С. Спиваковская, В. А. Петровский и другие). В настоящее время уделяется внимание разработке наиболее эффективных средств коррекции детско-родительских отношений, таких, как психогимнастика (Е.А. Алябьева, С.И. Макшанов, Н.Ю. Хрящева, М.И. Чистякова), тренинговый метод (Е.К. Лютова, И.М. Марковская, Г.Б. Монина, Р.В. Овчарова, Л.А. Петровская), дискуссионный метод (И.Н. Горелов, Ю.М. Жуков, Е.И. Середа, Г.Е. Филатова), психодрама (Барц Э., Лейц Г., Я.Л. Морено, Е.А. Морозова, Холмс П.). Кроме того, психологические особенности воспитания детей в приёмных семьях разрабатываются представителями зарубежной психологии (Дж. Боулби, М.Д.С. Эйнсворт, M. Малер и другие).
В научно-исследовательских трудах рассматриваются разносторонние критерии для оценки влияния детско-родительских отношений на развитие личности ребенка, но недостаточное внимание уделяются вопросам специфики психологической коррекции детско-родительских отношений в семьях, имеющих приёмного ребёнка. Проведя анализ уровня научной разработанности проблемы, мы отметили наличие недостаточной изученности как причин нарушения детско-родительских отношений, так и особенностей их диагностики и коррекции: практически отсутствуют исследования, где бы данный феномен всесторонне изучался, как правило, рассматриваются отдельные аспекты.
Практическая значимость исследования особенностей коррекции детско-родительских отношений в семьях, имеющих приёмного ребёнка послужит рекомендательной базой для психологов по психокоррекционной работе с семьями, имеющими на воспитании приёмных детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – теоретическое изучение особенностей коррекции детско-родительских отношений в семьях, имеющих приёмных детей..docx
2020-09-23 12:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Всё было выполнено отлично и в срок. Спустя почти год(!) преподаватель ответил и потребовал доработки, с удовольствием обратился к Дмитрию еще раз.