Создан заказ №1013141
7 марта 2016
Цель исследования: изучить процесс социализации подростков в семье.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Подростковый возраст считается сложным возрастом. Отличительной чертой является доминирование интереса ребенка подросткового возраста к самому себе, или эгоцентризм. Также особенностью можно выделить не столько реальными интересами, сколько отдаленными идеальными, происходит разрыв между «Я-реальным» и «Я-идеальным».
Для подростков характерно чувство «взрослости» по отношению к себе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Он считает себя взрослым, при этом взрослое окружение продолжает его считать ребенком. Это вызывает наибольшие трудности социализации в подростковом возрасте, чем в другие возрастные периоды. Поэтому выделяют кризис подросткового возраста, который проявляется в глубоком противоречии внутри самого себя. Этот период благоприятен также для развития внутренней рефлексии, внутренний самоанализ. Для детей, воспитанных в семьях, главным фактором социализации имеет семья. Несмотря на то, что подростки имеют больший круг общения и интересов, влияние семьи на социализацию остается важным и в подростковом возрасте.
Семья, являясь одним из главных факторов социализации подростков, на сегодняшний день теряет некоторые свои функции, в связи c происходящими процессами в обществе. В современном мире, когда семья переживает ситуацию, при которой происходит смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные, изменение социальных условий происходят не плавно, а скачкообразно.
В успешности развития ребенка отношения взрослых являются доминирующим фактором. Эмоциональный контакт «родитель-ребенок» в раннем детстве влияет на развитие личности. Например, полное отсутствие, ограничение или перенасыщенность эмоциональных контактов провоцирует дефективность развития личности, провоцируют различные психические отклонения и неврозы. Важным моментом является готовность женщины к материнству, родительская установка, психологическая готовность к воспитанию. Позиция: кто для родителей ребенок – объект или субъект воспитания определяет их воспитательный потенциал, тактику и стратегию воспитательного процесса. C взрослением ребенка важным становится процесс самовоспитания, «самостроительства» себя как личности. На этом этапе приобретают особую значимость дела, интересы ребенка, отношения с братьями и сестрами, сверстниками и значимыми для него взрослыми.
В условиях семьи аспекты социализации детей рассмотрены в работах Л.С.Выготского, им выделено понятие «социальная ситуация развития». Рассматривая социализацию, Т.Шибутан ввел понятие «диалоговое общение»; в своих работах Т.Дымнова отразила зависимость социализации подростка от отношений внутри семьи, авторитета, власти родителей. Функции семьи рассмотрены в исследовании А.Харчева. Но недостаточно рассмотрено значение семьи в процессе социализации подростков, что и обуславливает актуальность данной темы.
На основе вышесказанного можно сформулировать проблему исследования: семья как фактор социализации перестает быть главным и в становлении личности подростка.
Цель исследования: изучить процесс социализации подростков в семье.
Объект исследования: процесс социализации подростков.
Предмет исследования: семья как фактор социализации подростков.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что семья является главным фактором социализации подростка; в связи c возрастными особенностями подросткового возраста процесс социализации в семье имеет свою специфику.
В соответствии c поставленной целью, выдвинутой гипотезой и прогнозируемым результатом определены следующие задачи исследования:
Рассмотреть сущность и содержание понятия «социализация»;
Выявить возрастные особенности подростков;
Рассмотреть семью как фактор социализации подростков;
Провести анализ проблем воспитания подростков в семье;
Разработать системы мероприятий по эффективной социализации подростков в семье.
Теоретической основой исследования составили положения о теории социально и личностно ориентированного образования подростков: учение (Л. И. Божович), общение (Д. Б. Эльконин), общественно-полезный труд (Д. И. Фельдштейн); возрастная психология (Г.C. Абрамова), социальная психология (А.A.Реан), психология семейных отношений (Б.Ю.Шапиро) и др.
Для решения задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован комплекс методов исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
- эмпирические: педагогический эксперимент, анкетирование.
- интерпретационные: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Теоретическая и практическая значимость исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и проведенные исследования могут быть использованы при подготовке к классному часу учителям, социальным педагогам старших классов, в профилактике девиантного поведения.
Экспериментальная база исследования: Высокогорская COШ №2, принимали участие 24 школьников 8 класса 13-14 лет, из них 11 девочек и 13 мальчиков.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить процесс социализации подростков в семье..docx
2016-03-13 22:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа сдана раньше срока, что приятно! Работа выполнена на 4, эту оценку я получила от преподавателя. Содержание по теме, все вопросы раскрыты, очень достойно! Были технические недочеты, откорректировала сама за 5 минут. Спасибо!!!Все понравилось!