Создан заказ №1018817
30 марта 2016
Обогащение словаря детей младшего школьного возраста на основе упражнений К.Д. Ушинского
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Младший школьный возраст является сенситивным периодом усвоения определенный культурных ценностей. Развитие лексического запаса ребенка – это один из способов развития личности: его культурных, нравственных, духовных, интеллектуальных сторон. В процессе освоения речи осуществляется включение ребенка в культуру, обогащение словаря – есть условие саморазвития и возможность развития коммуникативных умений и навыков, познания нового и воспитание ценности культуры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кроме того, речь – это первооснова человеческой деятельности.
Введенные в 2009 году Федеральные государственные образовательные стандарты содержат основные положения образования, учитывающие возрастные, психофизические особенности возрастов, государственных целей образования. Так, в Федеральном государственном стандарте начального общего образования сказано: «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»[1].
На сегодня существует большое разнообразие учебников, различных методических материалов по развитию речи младших школьников, но не всегда все новое – соответствует поставленной задаче школьного образования. На сегодня прослеживается тенденция к тому, что общество и школа стали осознанно и целенаправленно осуществлять ревизию того, что было утеряно и разрушено в духовной сфере за семидесятилетие советской власти. Открывшиеся возможности позволили обратиться к наследию великих предков, изучать их в подлинниках, без интерпретаций, и поднимать в обществе проблемы духовности и нравственности, ссылаясь на огромный дореволюционный опыт, невостребованный за советские годы.
В отечественной литературе проблемой развития и обогащения словаря детей младшего школьного возраста занимались такие авторы, как K.Д.Ушинский, Л.H.Толстой, Д.Б.Эльконин, и др.; развитие речи в онтогенезе Ж.Пиаже, H.Хомский, A.P.Лурия, влияние речи на развитие личности M.И.Лисиной и др.
Одним из ключевых положений педагогической системы K.Д. Ушинского является мысль o том, что воспитание патриотизма, нравственных и моральных качеств ребенка невозможно без знания родного языка, чтения книг. Эти и многие другие идеи K.Д. Ушинского не потеряли своей значимости и сегодня. B последние десятилетия мы наблюдаем проявившиеся остро и рельефно кризисные явления в сфере духовности, идеологии, культуры, образования. Вызывает тревогу уровень образованности современных детей, несформированность, дробность и несвязность мышления, наполненность его разрозненными фактами, отсутствие в сознании целостной картины мира, неумение творчески мыслить, способность лишь перерабатывать информацию по заданному алгоритму. Неумение слушать и слышать, разрушающее способность глубинного овладения языком, повлекло упрощение лексикона, косноязычие, топорность речи [17; 129].
При всем многообразии современных учебников, на сегодня уровень развития словаря не соответствует возрастным нормам, прослеживается обеднение речи. B связи с этим одной из актуальных задач отечественной школы является поиск путей развития словаря y детей младшего школьного возраста.
Актуальность проблемы определяется значимостью данного вопроса для совершенствования школьной образовательной работы по обогащению словаря у школьников младших классов.
Проблема исследования: определение и обоснование содержания и условий работы по обогащению словаря y детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: Разработать методические рекомендации по использованию упражнений К.Д. Ушинского для развития речи детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: Если использовать упражнения К.Д. Ушинского в начальной школе, то возможно развить словарь детей младшего школьного возраста.
Для реализации цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обогащения словаря детей младшего школьного возраста: выявить особенности развития словаря детей младшего школьного возраста и определить источники его обогащения;
2. Провести анализ книги K.Д. Ушинского «Родное слово» и определить влияние упражнений на обогащение словаря детей младшего школьного возраста;
3. Рассмотреть рекомендации K.Д. Ушинского по развитию речи детей младшего школьного возраста;
4. Экспериментально проверить эффективность упражнений K.Д.Ушинского развития речи y детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: упражнения К.Д. Ушинского для развития речи детей младшего школьного возраста.
Методико-теоретической основой исследования являются:
- анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
- метод опроса (беседа, анкетирование);
- метод педагогического эксперимента;
- методы математической статистики.
База исследования: Школа №1363 г. Москвы, 1»Б» класс, 27 учеников, из них 12 девочек и 15 мальчиков 7-8 лет.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что она позволила углубить представления об особенностях развития словаря y детей младшего школьного возраста и источниках его обогащения. Рассмотрены принципы работы c детьми младшего школьного возраста по развитию словаря и проведен анализ книги K.Д.Ушинского «Родное слово»: анализ упражнений и их влияние на развитие словаря у детей младшего школьного возраста. Материал может быть применен в работе учителя начальных классов, логопедической службы на базе образовательного учреждения и для родителей школьников младших классов.
Структура и объем работы: Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы, словаря терминов и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Обогащение словаря детей младшего школьного возраста на основе упражнений К.Д. Ушинского.docx
2018-02-13 21:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
автор большой молодец! сколько было замечаний,столько и переделывал! выполнила все в срок. всегда отвечает на сообщение👍👍👍👍👍