Создан заказ №1020918
11 марта 2016
Цель исследования: выявить влияние оптимизма на выстраивание взаимоотношений студента с родителями.
Как заказчик описал требования к работе:
Не менее 23 страниц текста. Оригинальность не менее 65%
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития общества характеризуется непростой социально-экономической ситуацией в нашей стране, в связи с этим политическая обстановка является нестабильной. Такие экономических условия вызвали кардинальное изменение жизненных установок всех членов общества в целом, в частности - студентов. Современный период развития страны характеризуется социальной нестабильностью, поляризацией и столкновением различных социально-политических групп, нарастанием конфликтов общественных отношений, увеличением степени социального риска, где с особой острой необходимостью выдвигается проблема поиска механизмов достижения социальной гармонии и сохранения социального порядка.
На современном этапе развития общества и непрекращающемся обновлением всех сторон его жизнедеятельности, возник научно-исследовательский интерес к проблеме успешной адаптации и развития молодого поколения в новых условиях жизнедеятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Во многом, успешное развитие и адаптация представителей студенчества, зависит от сформированного положительного внутреннего настроя, так называемого оптимизма, что ставит перед учеными задачу изучения механизмов формирования и способов измерения оптимизма, а также изучение факторов, влияющих на развитие оптимизма молодежи которые, несомненно, повлияют на судьбу развития общественной жизни в будущем.
Несомненно, то, что именно семейное воспитание определяет общий жизненный тонус, настроение подрастающего поколения, успешность общения со сверстниками, учебные успехи, характер отношений с социумом, жизнерадостность и оптимизм. Но в процессе онтогенеза, семья, активно участвовавшая в школьной жизни ребенка, при переходе в высшее учебное учреждение, резко сокращает свои воспитательные, социализирующие, контролирующие и прочие функции в связи с тем, что молодые люди вступают во взрослую жизнь, выбирая профессию и направление в жизни. Однако обстоятельство во многом складываются так, что в период самоутверждения студента, происходят конфликтные поколений. Одной из главных проблем взаимопонимания является отторжение родителями внутреннего мира студента, их ошибочные представления о сформированных ценностях, стремлениях, переживаниях и мотивах.
Исходя из представленного, мы можем говорить о том, что оптимизм, как психологический конструкт личности, выражающими оценочное отношение к воспринимаемой реальности, влияет на взаимоотношение студентов с родителями в данный возрастной период. Оптимизм, так же как и пессимизм - составляющие позитивного мышления, оказывают влияние на различные сферы нашей жизнедеятельности, как положительно, так и отрицательно, что непосредственно сказывается на здоровье, в том числе и психологическом, а также на взаимоотношении с окружающей действительностью.
Оптимизм, как свойство личности, способен не только восстановить психологическое здоровье личности, но и консолидировать общество на основе стремления к творческому, жизнерадостному созидательному преобразованию всех сторон действительности. Исторически было доказано, что развитие общества возможно лишь в том, случае, если за основу деятельности, как личности, так и социума, будут положены принципы оптимизма: вера в человечество, их силы и возможности, уверенность в прогрессе общественной жизни, а также вера в собственные силы и возможности как субъекта деятельности.
Исходя из выше представленного, определяется актуальность данной научно-исследовательской работы. На основании представленной актуальности определился выбор темы исследовательской работы, суть которой заключается в теоретическом и методологическом анализе оптимизма и взаимоотношений студентов с родителями.
Цель исследования: выявить влияние оптимизма на выстраивание взаимоотношений студента с родителями.
Объект исследования – оптимизм, как свойство личности.
Предмет исследования – влияние оптимизма на взаимоотношения представителей студенчества с родителями.
Гипотеза исследования: особенности взаимоотношений студента с родителями, тип родительского отношения к студенту влияют на уровень оптимистичности студентов.
Исходя из вышеизложенного, перед нами были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие оптимизма и его роль в жизни человека в теориях зарубежной и отечественной литературы.
Изучить психологические особенности студенческого возраста. Рассмотреть значение оптимизма в жизни студента.
Проанализировать роль семьи в формировании и развитии оптимизма. Изучить механизмы взаимоотношений родителей на студента.
Экспериментально изучение особенностей взаимоотношений между студентами и родителями, типа родительского отношения к студенту, наряду с особенностями оптимистичности студентов.
Анализ и систематизация полученных данных, формулировка выводов.
Методы исследования: для решения поставленных в исследовании задач был использован комплекс методов, включающих в себя теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования), метод анализа и синтеза полученных результатов.
Методическая база исследования: методика ОРО Я.А. Варга, В.В. Столин, Методика КРС, шкала AOS. Коррелляционный анализ данных с помощью критерия Спирмена.
Теоретическую базу исследовательской работы составили федеральные законы, нормативно-правовые акты, энциклопедии и словари, труды отечественных и зарубежных авторов:
исследования в области психологии оптимизма, позитивной психологии – Абоносимова Е.В., Андреева Ю.В., Волкова М.Н., Замышляева Н.С., Канаш Т.В., Киреева М.В., Селигман М., Сычева О.А., Циринг Д.А., Эвнина К.Ю.;
работы в области психологии развития и возрастной психологии – Волков Б.С., Волкова Н.В., Кон И.С., Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н, Лисовский В.Т., Минюрова С.А., Обухова Л.Ф.;
исследовательские работы в рамках детско-родительских взаимоотношений – Вагапова А.Р., Магранов А.С., Талалаевская Л.В.
Практическая значимость заключается в систематизации и закреплении полученных теоретических знаний, а также их углубление в соответствии с заданной исследованием темой.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить влияние оптимизма на выстраивание взаимоотношений студента с родителями..docx
2018-10-06 10:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа! Выполнена без замечаний, раньше срока! Отличный автор! Рекомендую!