Создан заказ №1021951
11 марта 2016
Контрольная работа Использование метода «мозгового штурма» на совещании
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно выполнить контрольную по социологии. Есть 6 задач и 3 теор.вопроса, срок - к 23-ему числу. Оплату обсудим в личном диалоге.
Фрагмент выполненной работы:
Контрольная работа
Использование метода «мозгового штурма» на совещании.
Возможности применения и технология проведения.
Содержание
1. Метод «мозгового штурма»: понятие, сущность, основные черты
2. Основные этапы метода «мозгового штурма»
1. Метод «мозгового штурма»: понятие, сущность, основные черты
Метод коллективной генерации идей («метод мозгового штурма») является одной из разновидностей метода экспертных оценок, позволяющий определять возможные варианты развития объекта прогнозирования за короткий период времени, получить большое количество конструктивных идей. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака) – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Для проведения данного метода используют специально подготовленный персонал и группы экспертов. В качестве экспертов предпочтение отдается лицам, которые обладают достаточно высокой эрудицией в сочетании с развитым творческим мышлением.
Метод «мозгового штурма» возник в 30-е годы ХХ века и получил широкое распространение в США, Японии и неоднократно применялся в бывшем СССР. Автором метода, разработавшим его основы в 1957 году, является американец Алекс Осборн.
Сущность этого метода состоит в актуализации творческого потенциала специалистов при «мозговой атаке» проблемной ситуации, реализующей вначале генерацию идей и последующее деструирование (разрушение, критику) этих идей с формированием контридей.
Алекс Осборн в своей работе столкнулся с обыденной ситуацией, которую большинство из нас не воспринимает как проблему. Несмотря на очевидно высокий интеллектуальный потенциал работников его предприятия, многие обостренно стоящие задачи не решались в течение долгого времени.
Поиском вариантов их решения занимался узкий круг специалистов высокого уровня. Остальные работали в режиме простых исполнителей. Привычным ответом на вопрос о причинах такого положения является указание на материальное стимулирование.
Решение:
был найден Осборном при детальном рассмотрении процедуры включения «новичка» в решение проблемы.
Как правило, проблемы формулируются специалистами на профессиональном языке с привлечением специальных терминов, на базе глубокого знания происходящего, внутренне действующих эффектов. Досконально разобраться в такой проблеме, чтобы полноценно включиться в ее обсуждение, непросто. Поэтому часто идеи новичков повторяют ранее пройденные и уже отвергнутые варианты, внешне заманчивые, но обладающие внутренними слабостями. И еще идеи высказываются непрофессионалами без соблюдения профессиональной терминологии, часто в некорректной, нестрогой форме. Все это приводит к негативной реакции профессионалов, волне критики, направленной на форму высказывания. Нельзя сбрасывать со счетов и ревнивое отношение специалистов к посторонним. Суждения о некомпетентности очень быстро перерастают в умозаключения об отсутствии творческой жилки, о невозможности использовать данного человека для творческой работы.
Итак, для того, чтобы идеи приняли специалисты, они должны быть выдвинуты оформленными «по всем правилам» – таково широко распространенное мнение. И требуется испытание идеи, ее надо обосновать, доказать истинность. Все это очень затрудняет привлечение новичков и неспециалистов к решению даже очень важных для предприятия вопросов.
Важнейшим элементом метода, предложенного Осборном, является снятие этого ограничения. «Почему бы не разделить каждую проблему таким образом, чтобы одна часть опытных экспертов позаботилась об изыскании фактов о юридическом суждении, тогда как творческие консультанты сосредоточились бы только на выдвижении одной идеи за другой» – пишет А. Осборн.
Поэтому когда американский бизнесмен Алекс Осборн занялся рекламой, он столкнулся с необходимостью поиска нового, той «изюминки», на которую обычно и «клюет» покупатель. Надо отдать должное исследовательскому таланту Осборна. Он уяснил главное – поиску идеи мешает психологическая инерция, наша привычка к «накатанному» пути, шаблонным решениям.
Однако, как уже отмечалось выше, Осборн понял, что еще сильнее мешает поиску нового сидящая глубоко в подсознании каждого боязнь критики, неодобрения окружающих. И еще он заметил, что у одних людей ярче выражены способности к выдвижению идей, а у других – к их анализу, критическому осмыслению. Вот почему начав поиски метода, который бы позволил быстро подобрать лучшее решение, он удачно пришел к мысли: разделить процесс поиска решений на две части. На первом этапе, в свободной творческой обстановке, выдвигаются идеи (причем, самые «безумные»), а на втором – они критически осмысливаются.
Работе над совершенствованием метода помешала война с фашистской Германией. А. Осборн стал военным моряком на судах широко тогда известной серии «Либерти», перевозивших военные грузы в Европу. Эти, «пекшиеся» на стапелях в конвейерном варианте суда были вооружены, что называется, символически и часто становились жертвой первой же торпедной атаки вражеских субмарин, шнырявших по Атлантике.
Решив снять напряжение в самое опасное, дневное время плавания, Осборн предложил свободным от вахты поиграть в «брейнсторминг» (мозговой штурм, как он назвал свой метод). Моряки, предлагая разные способы защиты от торпед, высказали шутливую мысль: стать всем по борту и «отдуть» торпеду в сторону. Как ни парадоксально, но специально поставленный в следующем рейсе сбоку мощный вентилятор струей воды изменил курс торпеды. Она прошла за кормой, и корабль был спасен.
После войны Осборн усовершенствовал свой метод, ставший на какое-то время одним из наиболее известных и применяемых для коллективного поиска решений.
В проведении мозгового штурма есть несколько этапов и четкие правила «игры»...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Контрольная работа
Использование метода «мозгового штурма» на совещании.docx
2021-01-12 10:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Преподаватель сделал несколько замечаний к работе, но на общую положительную оценку это не повлияло, спасибо за оперативность, работа сдана значительно раньше срока