Создан заказ №1022461
11 марта 2016
Как влияет электронный дневник на психоэмоциональное состояние учащихся и их родителей
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В 2002 году в РФ была утверждена федеральная целевая программа «Электронная Россия». Одно из направлений реализации этой программы «Электронное правительство» - введение «электронных журналов и дневников». Андрей Фурсенко, глава Минобрнауки, заверил президента, что уже с 2012 года российские школьники смогут получать оценки на сайте своей школы Послание федеральному…, 2010.
Мировой опыт внедрения и реализации системы электронных дневников и журналов насчитывает около двадцати лет (с 1996 г). (работа была выполнена специалистами Автор 24) В Великобритании внедрение электронного дневника решило проблемы прогулов. Родители, постоянно получая информацию о том, где находится ребенок, приобрели возможность уберечь его от негативного влияния улицы. В Объединенных Арабских Эмиратах использование электронного дневника школьника позволило с помощью sms уведомлять школьников об оценках, полученных на экзамене. Причем уведомление приходит сразу, как только оценка поставлена педагогами. Проект sms-дневника в Латвии школьника получил название «Электронный класс». Родители учеников-двоечников в Латвии платят за услуги больше, чем остальные, т.к. оплата производится согласно количеству входящих сообщений. Таким образом, чем больше ребенок получил замечаний, тем больше его родителям придется заплатить. В Индии данный сервис помогает контролировать обман учениками родителей, а также исключать роль детей в качестве посредников в коммуникации между учителями и родителями [Деменко, 2014].
Электронный дневник в России представляет собой программное обеспечение или электронные сервисы, которые обеспечивают в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.
Родители с помощью электронных дневников имеют возможность следить за успеваемостью ребенка: прогулами, домашними заданиями, его расписанием занятий, оценками, вовремя узнать о предстоящем родительском собрании, а также родители смогут поддерживать онлайн общение с учителями и администрацией школы. Для школьников данная система представлена в виде расписания и домашнего задания.
Несомненно, данная система имеет огромное количество положительных сторон, в том числе и то, что дети находятся под круглосуточным контролем родителей. Однако остается нерешенным вопрос о том, какое психологическое воздействие будет иметь электронный дневник на психо-эмоциональное состояние самих учеников (старшеклассников). Ведь проблема самостоятельности и личной свободы для них является очень значимой в этом возрасте. Кроме того, принимая во внимание компьютерную и информационную безграмотность некоторых родителей г.Покачи, открытым остается вопрос распространения нового сервиса: какой процент родителей действительно смогут пользоваться новым программным продуктом?
Проблема. Отсутствие на сегодняшний день достоверных данных о влиянии внедрения электронного дневника в общеобразовательные учреждения на психо-эмоциональное состояние детей и родителей. Исследований в данном направлении не проводилось.
Объект: Психо-эмоциональная сфера участников образовательного процесса.
Предмет: Характеристика психо-эмоционального состояния старшеклассников.
Цель исследования: изучение особенностей психо-эмоционального состояния старшеклассников в процессе введения Электронного дневника школьника.
Задачи:
Дать психологическую характеристику понятию «психо-эмоциональное состояние старшеклассников».
Изучить особенности психологии старшеклассников.
Проанализировать практические аспекты внедрения Электронного дневника школьника в процесс обучение.
Теоретически обосновать положительные и отрицательные стороны введения электронного дневника.
Подобрать психодиагностические методики для выявления влияния внедрения электронного дневника школьника на психо-эмоциональное состояние учеников.
Провести психодиагностическое обследование по выбранным методикам.
Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
Гипотезы:
H1: Применение электронного дневника негативно сказывается на психо-эмоциональном состоянии старшеклассников.
Н0: Применение электронного дневника не оказывает влияния на психо-эмоциональное состояние старшеклассников.
Фактологическая база: в качестве испытуемых были выбраны 60 учеников 10-11 классов г.Покачи: из которых 30 учеников школы №4, где был внедрен сервис «Электронный дневник школьника», и 30 учеников школы №2 , где сервис не внедрялся.
Методическую основу в работе составили следующие общенаучные методы:
Теоретические: анализ и синтез литературы по теме исследования, обобщение.
Тестирование старшеклассников Методикой многомерной оценки детской тревожности (Е.Е.Малковой).
Анкетирование старшеклассников по анкете «Отношение к электронному дневнику» (разработка автора).
Методы статистической обработки данных – t-критерий Стьюдента.
Теоретическую основу данного исследования составили: культурно-историческая теория Л.С. Выготского; принцип детерминизма как закономерной зависимости психических явлений от порождающих его факторов (С.Л. Рубинштейн); принцип развития (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, А. Маслоу, А.С. Мухина, А.В. Петровский, Б.Д. Эльконин, Э. Эриксон и др.).
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования дадут возможность понять, как изменяется психо-эмоциональное состояние старшеклассников в период внедрения электронного дневника. Эти данные могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей для работы с учащимися с целью лучшей адаптации учеников к сервису «Электронный дневник», снижение его отрицательного воздействия на психо-эмоциональное состояниеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Как влияет электронный дневник на психоэмоциональное состояние учащихся и их родителей.docx
2018-06-06 11:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец! Всегда на связи, всегда готов к сотрудничеству и диалогу. Очень вам благодарна, защита прошла хорошо, вопросов к работе не было. Спасибо большое еще раз!