Создан заказ №1022461
11 марта 2016
Как влияет электронный дневник на психоэмоциональное состояние учащихся и их родителей
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В 2002 году в РФ была утверждена федеральная целевая программа «Электронная Россия». Одно из направлений реализации этой программы «Электронное правительство» - введение «электронных журналов и дневников». Андрей Фурсенко, глава Минобрнауки, заверил президента, что уже с 2012 года российские школьники смогут получать оценки на сайте своей школы Послание федеральному…, 2010.
Мировой опыт внедрения и реализации системы электронных дневников и журналов насчитывает около двадцати лет (с 1996 г). (работа была выполнена специалистами Автор 24) В Великобритании внедрение электронного дневника решило проблемы прогулов. Родители, постоянно получая информацию о том, где находится ребенок, приобрели возможность уберечь его от негативного влияния улицы. В Объединенных Арабских Эмиратах использование электронного дневника школьника позволило с помощью sms уведомлять школьников об оценках, полученных на экзамене. Причем уведомление приходит сразу, как только оценка поставлена педагогами. Проект sms-дневника в Латвии школьника получил название «Электронный класс». Родители учеников-двоечников в Латвии платят за услуги больше, чем остальные, т.к. оплата производится согласно количеству входящих сообщений. Таким образом, чем больше ребенок получил замечаний, тем больше его родителям придется заплатить. В Индии данный сервис помогает контролировать обман учениками родителей, а также исключать роль детей в качестве посредников в коммуникации между учителями и родителями [Деменко, 2014].
Электронный дневник в России представляет собой программное обеспечение или электронные сервисы, которые обеспечивают в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.
Родители с помощью электронных дневников имеют возможность следить за успеваемостью ребенка: прогулами, домашними заданиями, его расписанием занятий, оценками, вовремя узнать о предстоящем родительском собрании, а также родители смогут поддерживать онлайн общение с учителями и администрацией школы. Для школьников данная система представлена в виде расписания и домашнего задания.
Несомненно, данная система имеет огромное количество положительных сторон, в том числе и то, что дети находятся под круглосуточным контролем родителей. Однако остается нерешенным вопрос о том, какое психологическое воздействие будет иметь электронный дневник на психо-эмоциональное состояние самих учеников (старшеклассников). Ведь проблема самостоятельности и личной свободы для них является очень значимой в этом возрасте. Кроме того, принимая во внимание компьютерную и информационную безграмотность некоторых родителей г.Покачи, открытым остается вопрос распространения нового сервиса: какой процент родителей действительно смогут пользоваться новым программным продуктом?
Проблема. Отсутствие на сегодняшний день достоверных данных о влиянии внедрения электронного дневника в общеобразовательные учреждения на психо-эмоциональное состояние детей и родителей. Исследований в данном направлении не проводилось.
Объект: Психо-эмоциональная сфера участников образовательного процесса.
Предмет: Характеристика психо-эмоционального состояния старшеклассников.
Цель исследования: изучение особенностей психо-эмоционального состояния старшеклассников в процессе введения Электронного дневника школьника.
Задачи:
Дать психологическую характеристику понятию «психо-эмоциональное состояние старшеклассников».
Изучить особенности психологии старшеклассников.
Проанализировать практические аспекты внедрения Электронного дневника школьника в процесс обучение.
Теоретически обосновать положительные и отрицательные стороны введения электронного дневника.
Подобрать психодиагностические методики для выявления влияния внедрения электронного дневника школьника на психо-эмоциональное состояние учеников.
Провести психодиагностическое обследование по выбранным методикам.
Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
Гипотезы:
H1: Применение электронного дневника негативно сказывается на психо-эмоциональном состоянии старшеклассников.
Н0: Применение электронного дневника не оказывает влияния на психо-эмоциональное состояние старшеклассников.
Фактологическая база: в качестве испытуемых были выбраны 60 учеников 10-11 классов г.Покачи: из которых 30 учеников школы №4, где был внедрен сервис «Электронный дневник школьника», и 30 учеников школы №2 , где сервис не внедрялся.
Методическую основу в работе составили следующие общенаучные методы:
Теоретические: анализ и синтез литературы по теме исследования, обобщение.
Тестирование старшеклассников Методикой многомерной оценки детской тревожности (Е.Е.Малковой).
Анкетирование старшеклассников по анкете «Отношение к электронному дневнику» (разработка автора).
Методы статистической обработки данных – t-критерий Стьюдента.
Теоретическую основу данного исследования составили: культурно-историческая теория Л.С. Выготского; принцип детерминизма как закономерной зависимости психических явлений от порождающих его факторов (С.Л. Рубинштейн); принцип развития (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, А. Маслоу, А.С. Мухина, А.В. Петровский, Б.Д. Эльконин, Э. Эриксон и др.).
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования дадут возможность понять, как изменяется психо-эмоциональное состояние старшеклассников в период внедрения электронного дневника. Эти данные могут быть использованы в работе практического психолога, учителей и родителей для работы с учащимися с целью лучшей адаптации учеников к сервису «Электронный дневник», снижение его отрицательного воздействия на психо-эмоциональное состояниеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Как влияет электронный дневник на психоэмоциональное состояние учащихся и их родителей.docx
2018-06-06 11:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор молодец! Всегда на связи, всегда готов к сотрудничеству и диалогу. Очень вам благодарна, защита прошла хорошо, вопросов к работе не было. Спасибо большое еще раз!