Создан заказ №1023843
12 марта 2016
Развитие медиативной компетентности у педагогов в процессе коммуникации с родителями воспитанников доу
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Способность педагога осуществлять медиативную деятельность в процессе педагогической деятельности становится актуальным и востребованным в системе образования РФ. Анализ нормативно-правовой базы в сфере образования позволяет заметить, что Российская Федерация установила цели на формирование среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей. Основополагающим юридическим источником, устанавливающим политику государства в отношении детей, является «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы». (работа была выполнена специалистами author24.ru) В связи с этим примирительные технологии, медиация — один из способов создания комфортного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций. Поэтому не случайно медиацию называют инвестицией в будущее [22].
Изучение различных подходов к определению сущности понятия «медиативная компетентность» дает возможность представить его как способность умело выстраивать взаимодействия и при случае выходить из возникающих трудностей, осознавая и контролируя ситуацию [7].
Вопросы развития медиативной компетентности педагога рассматриваются в психолого-педагогической литературе в работах А.В. Качаловой, П.Ю. Кривошеева, Д.Е. Михайлова, С.А. Оборотовой, И.А. Твеловой, В. Ю. Туранина, И. А.Чегловой.
Анализ литературы позволил выделить ряд понятий, которые тем или иным образом связаны с медиативной компетенцией педагога. Это, прежде всего, коммуникативная компетентность. А также психолого-педагогическая компетентность, аутопсихологическая компетентность, психологическая компетентность, социально-перцептивная компетентность, психолого-акмеологическая компетентность, компетентность в общении, социально-психологическая компетентность [9]
В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь. Исследования целого ряда авторов (Е.П. Арнаутова, Е.М. Вроно, А.И. Захаров, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова и др.) убедительно доказывают необходимость оказания родителям грамотной педагогической помощи.
В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы развития медиативной компетентности педагогов ДОУ в процессе коммуникации с родителями: определение содержания, средств и методов развития медиативной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в данной области.
Можно констатировать существующее противоречие между потенциальными возможностями педагогов оказания помощи родителям в воспитании детей и отсутствием у них необходимых установок, теоретических знаний и практических умений в сфере медиации, позволяющих компетентно оказывать данную помощь. Сложившееся противоречие позволяет определить проблему исследования: каковы содержание и средства развития медиативной компетентности воспитателей в процессе коммуникации с родителями воспитанников ДОУ? Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект исследования: медиативная компетентность педагога дошкольного учреждения.
Предмет исследования: процесс развития медиативной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в процессе коммуникации с родителями воспитанников.
Гипотеза: развитие медиативной компетентности воспитателей позволит повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей в дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «медиативная компетентность» в сфере коммуникации педагогов дошкольных образовательных учреждений с родителями воспитанников.
2. Изучить состояние развития медиативной компетентности педагогов в общении с родителями воспитанников в педагогической практике.
3. Разработать рекомендации по развитию медиативной компетентности педагогов ДОУ.
Методологической основой исследования являются:
медиативный подход Ц.А. Шамликашвилли
принцип единства теории и практики;
положение о ведущей роли общения в профессиональной деятельности педагога (В.А. Кан-Калик, Я.Л. Коломинский, А.А. Леонтьев).
Для решения поставленных задач нами был использован комплекс методов, взаимообогащающих и дополняющих друг друга: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей дошкольных учреждений, опросные методы, анализ и обобщение результатов исследования.
Экспериментальная работа осуществлялась на базе ДОУ № 37. В исследовании приняли участие 18 педагогов детского сада.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования их в работе дошкольных образовательных учреждений для повышения уровня медиативной компетентности педагогов в сфере общения с родителями воспитанников. Материалы исследования могут быть использованы в семинарских и практических занятиях факультетов дошкольной педагогики и психологии вузов, в методической работе, направленной на переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров ДОУПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие медиативной компетентности у педагогов в процессе коммуникации с родителями воспитанников доу.docx
2017-06-30 13:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасная девушка, выполнила работу качественно, всегда на связи и готова исправлять любые мелочи до идеала!) очень приятно работать с таким человеком!