Создан заказ №1025169
13 марта 2016
Актуальность данной темы не может вызывать сомнений, поскольку знакомство детей с разными типами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях и обучение декоративному рисованию поможет познакомить с народными традициями, заложить основы нравственного и эстетического воспитания.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Применение народной дымковской игрушки в детском саду даёт воспитателю возможности решать задачи художественного воспитания и развития детей. Продуманное и регулярное знакомство с промыслом, целенаправленное, планомерное обучение росписи и лепке игрушек позволяет добиться хороших изобразительных навыков у детей, формирует у них творческую инициативу, активность, уверенность самостоятельность; формирует у них интерес к народному творчеству.
Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.
О значимости и роли декоративного народного искусства в развитии детей младшего школьного возраста говорили многие ученые (А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, П.Н. Сакулин, Ю.В.Максимов, Р.Н. Смирнова и др.) Они указывали на то, что искусство пробуждает яркие, первые, образные представления о Родине, её культуре, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности детей.
Ю.В.Максимов определяет особенность восприятия детьми произведений декоративно-прикладного творчества. В исследовании Р.Н.Смирновой показано воздействия знакомства детей дошкольного возраста Хабаровского края с декоративным искусством народов Приамурья [20, стр. 241].
Несмотря на имеющуюся от природы способность к творческой деятельности, только целенаправленность в обучении даёт возможность обеспечить высокий уровень формирования заложенных творческих способностей (М.Н. Скаткин). Развитие данных способностей следует начинать на ранних этапах становления личности [22, стр. 174].
Рисование играет важную роль в развитии дошкольников 5 - 6 лет. Рисуя, ребёнок проявляет своё устремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определённой степени можно выяснить уровень данного познания. Чем более развита у детей наблюдательность, восприятие, чем шире запас их представлений, тем точнее и полнее они отражают действительность в своём творчестве, тем выразительнее и богаче их рисунки.
В изобразительной деятельности старших дошкольников находят отражение такие специфические особенности их мышления, как образность, конкретность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (памятью, мышлением, восприятием, воображением), но и с личностью в общем.
В ходе изобразительной деятельности формируется умелость рук, мелкая моторика, двигательно-зрительная координация. Все эти факторы являются существенными составляющими для подготовки ребёнка к письму. В большей степени этому способствуют занятия, на которых дети создают изображения не по частям, а из целого куска пластилина, одной линией контура в рисовании. Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой равномерные, плавные, ритмичные движения. Развитию такого рода движений содействует рисование растений, декоративное рисование по мотивам росписей, вышивок и др. В процессе рисования предметов разнообразной величины, формы и пропорций развиваются умения удержать определённое направление.
На занятиях декоративной изобразительной деятельностью реализуются и задачи всестороннего формирования личности ребенка: эстетическое отношение к действительности и умственное развитие, нравственное воспитание. Процесс рисования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, итогом деятельности является выразительный образ, развиваются навыки работы в коллективе и для коллектива, умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективным образом сформировать у дошкольников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, любовь и интерес к народному искусству, искусству родного края.
Дети знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства, у них развиваются творческие навыки и умения самостоятельно выполнять различные декоративно-оформительские работы. Особое внимание уделяется раскрытию учащимся художественной выразительности народного творчества. Декоративные рисунки выполняются на основе декоративной переработки, обобщения форм изображаемых с натуры объектов - цветов, бабочек, листов, жуков и составления из них орнаментов, узоров.
Гипотеза исследования: в ходе выполнения декоративных рисунков дошкольники начинают понимать тесную взаимосвязь практического назначения предмета и его формы, материала, элементов украшения, учатся отличать выразительное, удачное решение декоративного украшения вещи от неудачного.
Актуальность данной темы не может вызывать сомнений, поскольку знакомство детей с разными типами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях и обучение декоративному рисованию поможет познакомить с народными традициями, заложить основы нравственного и эстетического воспитания.
Объект исследования: рисование детей дошкольного возраста
Предмет исследования: формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам Дымковской игрушки.
Цель исследования: изучить формы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
Изучить декоративно-прикладное искусство как часть изобразительного искусства.
Проанализировать декоративное рисование как вид изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и апробировать на практике занятия по рисованию по мотивам Дымковской игрушки и на основе результатов подготовить рекомендации по дальнейшей работе с данными детьми.
Методы исследования
- теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы;
- наблюдения за деятельностью детей;
- анализ детских работ;
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложеня.
Практическая значимость
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что материалы работы можно предложить в помощь воспитателям ДОУ детского сада № 3 г. Дзержинска в проведении занятий по обучению детей рисованию по мотивам Дымковской игрушки, для оформления уголка ИЗО в группе, для организации выставки «Детского творчества»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной темы не может вызывать сомнений, поскольку знакомство детей с разными типами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях и обучение декоративному рисованию поможет познакомить с народными традициями, заложить основы нравственного и эстетического воспитания..docx
2017-12-15 07:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё сделано на высшем уровне!Автор очень отзывчивый,всегда ответит на вопросы,поможет. Спасибо!