Создан заказ №1025328
13 марта 2016
Цель исследования: на основании теоретического анализа, выявить особенности использования метода проектов в педагогическом процессе обучения.
Как заказчик описал требования к работе:
Название работы: Организационно-педагогическое обеспечение использования метода проектов в социальном воспитании младших школьников
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одним из приоритетных направлений в сфере развития образования является формирование личности, отвечающей современным потребностям нового общества. Таким образом, возрастает потребность в новом человеке, который может самостоятельно, активно действовать, принимать решения и гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Формирование многих качеств личности происходит на начальном этапе образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В связи с этим, повышается внимание к школе как к институту социального развития и основной из главных задач современного образования становится формирование смело и свободно мыслящего человека, который обладает широкими и глубокими знаниями, постоянно пополняющимися и расширяющимися.
Однако в сегодняшней школе отмечается недостаток внимания к функциям, развивающим учебные и творческие способности личности. Решением данной проблемы становится внедрение передовых образовательных технологий в современное образовательное пространство. Таковой технологией, на наш взгляд, является метод проектов, ведь задача современного образования заключается не только в том, чтобы дать готовые знания учащимся, но и в том, чтобы научить ребёнка добывать и осваивать их самостоятельно.
Развитие учебного процесса в современной школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью.
В условиях международной интеграции общества, возрастает роль личности, владеющей языками. В соответствии с концепцией модернизации российского образования, основной целью обучения языкам является формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня коммуникативной компетенции.
Одной из принципиальных задач педагога при формировании коммуникативной компетенции является организация таких условий, при которых учащиеся приобретают навыки и умения, соответствующие высокому уровню общения. Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения, составляющими которой являются:
лингвистическая компетенция, т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний;
социолингвистическая компетенция, т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения;
дискурсивная компетенция, т.е. способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении;
стратегическая компетенция, т.е. способность прибегать к стратегии общения, вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала;
социокультурная компетенция, т.е. желание вступать в общение с другими людьми, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знания социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них [16]
На настоящий момент в методике преподавания сложилось ясное осознание того, что цель создания современного образовательного пространства может быть достигнута через проблемный и межкультурный подходы к определению предметного содержания иноязычного образования, а также через личностно-ориентированный и коммуникативно-деятельностный подходы к организации иноязычной образовательной деятельности.
Использование метода проектов позволяет осуществить переход от самостоятельной постановки учащимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе, сформировать у обучающегося научный тип мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром. Более того, проектный метод делает возможным для учащихся овладеть коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развить учебное сотрудничество, реализуемое в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками. Так же с введением метода проектов в учебную деятельность учащихся, происходит изменение формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Таким образом, метод проектов, разработанный американскими учеными Д. Дьюи и У. Килпатриком и группой российских ученых под руководством С.Т. Шацкого, можно соотнести с практико-ориентируемым подходом, эффективно применяемом в школе.
Теоретической базой данной работы послужили труды таких учёных как У. Килпатрик, Е. С. Полат, В. В. Гузеева, И. А. Зимней.
Цель исследования: на основании теоретического анализа, выявить особенности использования метода проектов в педагогическом процессе обучения.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- раскрыть сущность метода проектов и понятие проекта;
- изучить типы проектов;
- рассмотреть технологию создания проектов;
- выявить этапы работы над проектом;
- описать этапы организационной работы по формированию лингвистической компетенции учащихся методом проектов;
- выявить особенности использования метода проектов в обучении;
- изучить процесс формирования лингвистической компетенции на примере учебного проекта;
- определить эффективности применения метода проектов при обучении.
Объектом изучения является метод проектов. Предметом - процесс обучения с использованием метода проектов.
Выдвинута следующая гипотеза: использование метода проектов в современном образовании при обучении является эффективнее других педагогических технологий.
Методами нашей работы явились такие методы научного познания, как:
- наблюдение;
- обобщение;
- описание;
- эксперимент;
- анализ;
- изучение литературы;
- сравнение.
Практическое использование результатов работы. Материалы и предложения к методическим рекомендациям могут быть использованы в практике преподавания в школе и при подготовке студентов к педагогической практике в школе.
Реализация метода проектов в школьном образовании во многом определяется тем, что проектный метод, являясь сравнительно новым методом в преподавании, способствует решению таких приоритетных задач современного образования, как:
1) формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;
2) расширение и систематизация знаний, расширение кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культуройПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: на основании теоретического анализа, выявить особенности использования метода проектов в педагогическом процессе обучения..docx
2020-06-21 13:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Работой довольна, выполнена в срок, автор всегда доступен, приятное сотрудничество.