Создан заказ №1027175
14 марта 2016
Цель исследования: апробация проекта обогащения предметно-пространственной среды как условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Написать практическую часть с формирующим экспериментом, выводы, заключение. Теория есть
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Сюжетно - ролевая игра является ведущей деятельностью старшего дошкольника. В игре формируется личность ребёнка, развиваются морально - волевые качества, реализуется потребность воздействия на мир, происходят существенные изменения в детской психике. Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Л.С. Славина, Ф.И.Фрадкина, Д.Б. Эльконин отмечали, что именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, становления мотивационной сферы и произвольности ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Характеризуя сюжетно-ролевую игру, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Л.С. Выготский подчёркивал, что в игре все внутренние процессы даны во внешнем действии. Д.Б.Эльконин, в своих работах, развивая традиции Л.С. Выготского, называл игру «арифметикой социальных отношений» и определял её как «главное средство, способствующее разрешению внутренних противоречий и готовящее ребенка к осуществлению новых видов деятельности».
А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...»
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Психологи и педагоги А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Е.А. Аркин и др. показывают, что для того, чтобы игра состоялась, необходимо игровое пространство, в котором существует игровое действие, сюжет и роль. Игровое пространство характеризуется на основе теории Л.С. Выготского о воображении, как основе творчества.
Под игровым пространством понимается не конкретное место, а собирательный образ места, который создается для игры и чаще всего связан со словесным обозначением предметов.
Предметно-пространственная среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать требованиям ФГОС ДО: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.
Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей.
Благодаря внедрению в настоящее время ФГОС ДО, в детских садах постепенно исчезает такое явление как нехватка свободного времени на игру. Но остались еще некоторые проблемы, одна из которых - обогащение предметно-пространственной среды.
Как показывает изучение практики, многие педагоги считают, что главным в группе детского сада является создание так называемой «визуальной красоты и наполняемости». При таком подходе к обогащению среды группы полностью нивелируется ее содержательная сторона и такой принцип как обеспечение развивающего влияния среды на ребенка-дошкольника. Данный вопрос и определил актуальность нашего исследования.
Проблема исследования условия обогащения развивающей предметно-пространственной среды как основы развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: Направления обогащения предметно-пространственной среды как средства развития сюжетно-ролевой игры
Цель исследования: апробация проекта обогащения предметно-пространственной среды как условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что обогащение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной группе будет способствовать развитию сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста при следующих педагогических условиях:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: апробация проекта обогащения предметно-пространственной среды как условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста..docx
2016-05-25 00:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Высокопрофессионально выполнена работа. Автор сделала всё по высшему разряду. Огромное Вам спасибо!) Всем рекомендую!