Создан заказ №1028619
14 марта 2016
Слушание музыки в дошкольном возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
30 листов, 50% уникальность, требования к оформлению в файле
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Музыка с древнейших времен понималась как продукт человеческой души, как форма раскрытия человеческих эмоций. Известно, что музыка появилась раньше речи и всегда вызывала у человека определенные чувства, а иногда и властвовала над ним. Достаточно вспомнить легенду о древнегреческом музыканте Орфее, который, ударяя по струнам своей кифары, становился могущественнее богов, или легенду о легендарном певце Садко, который своим чудесным пением усмирил свирепого Морского царя. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В настоящее время уже доказано на высоком научном уровне, что классическая музыка благотворно влияет на чувства и настроения людей, её активно стали применять в музыкальной терапии не только для релаксации, но и для лечения глубоких нервных расстройств.
Музыкальная педагогика сегодня всё чаще констатирует, что современные дети дошкольного возраста эмоционально мало развиты, равнодушны к окружающим, недоброжелательны. Эмоциональная сфера современного ребенка нередко подвержена неблагоприятным воздействиям внешней среды (изобилие различной негативной информации, дестабилизация отношений в семье и т.д.). Одни дети ведут себя скованно, зажато, другие слишком импульсивны, у третьих нарушено чувство ритма, адекватность реагирования на внешние воздействия. Отсутствие сформированной духовной, эмоциональной культуры создает в душе каждого пустоту, которая может наполняться интересами другого рода. Развитие музыкального восприятия в процессе слушания музыки – основная идея педагогической деятельности. Музыкальное восприятие в процессе слушания музыки воспитывается и формируется тем успешнее, чем больше данная проблема прорабатывается в научном плане.
Степень разработанности проблемы. К теме развития навыков слушания музыки обращались такие педагоги, как Л. Выготский, А. Леонтьев, В. Сухомлинский, Д. Кабалевский, Н. Ветлугина, В. Школяр, А. Гогоберидзе, О. Радынова, Г. Праслова, а также теоретики и практики музыкального исполнительства Л. Баренбойм, К. Игумнов, Г. Нейгауз, С. Фейнберг. Проблему развития эмоций обсуждали отечественные и зарубежные психологи, такие, как, Е. Ильин, В. Петрушин, С. Рубинштейн, Б. Теплов, П. Симонов, Е. Назайкинский, В. Медушевский, А. Запорожец, А. Леонтьев, П. Якобсон и другие.
Важными трудами по обсуждаемой проблеме выступают новейшие диссертационные исследования П. Елисеевой, О. Романова, С. Стылик, А. Славской, В. Белобородовой и других исследователей, заключающих, что навык слушания музыки имеет основополагающее значение для успешной социализации современных дошкольников и напрямую связан с развитием и воспитанием таких качеств личности, как доброта, сочувствие, взаимопонимание. Не смотря на достигнутые результаты в данной области исследования, вопросы развития слушания музыки ещё не до конца систематизировано исследованы. Проблема недостаточно изучена и с точки зрения современного педагогического состояния, что определяет актуальность курсовой работы.
Проблема данного исследования заключается в поиске эффективных принципов и методов формирования навыков слушания музыки у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является педагогический процесс формирования навыков слушания музыки у детей дошкольного возраста.
Предметом данного исследования является процесс совершенствования навыков слушания музыки детьми дошкольного возраста.
Цель работы - раскрыть содержание современных методик по развитию навыков слушания музыки в применении к дошкольникам, что подразумевает решение следующих задач:
дать характеристику процесса слушания музыки у детей дошкольного возраста,
рассмотреть педагогические задачи слушания музыки в дошкольном возрасте,
дать характеристику современным программам по развитию навыков слушания музыки детьми дошкольного возраста,
обобщить методические принципы организации процесса слушания музыки детьми дошкольного возраста.
В курсовой работе использованы методы исследования:
- теоретический: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта по проблеме развития навыков слушания музыки детьми дошкольного возраста;
- метод обобщения;
- эмпирический: наблюдение за процессом слушания музыки детьми младшего школьного возраста, сравнение достигнутых результатов.
Структура курсовой работы обусловлена логикой изложения материала и состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении даётся методология исследования, формулируются цель, объект, предмет исследования, в соответствии с целью сформированы задачи исследования. В первой главе рассматривается процесс восприятия музыки детьми дошкольного возраста, рассмотрены психолого-педагогические задачи развития навыка слушания музыки в дошкольном возрасте. Вторая глава рассматривает современные программы по развитию навыка слушания музыки детьми дошкольного возраста, обобщает методические принципы организации слушания музыки в работе с дошкольниками. В заключении изложены основные выводы о проделанной работе. Список использованной литературы включает как цитируемые источники, так и положенные в основу содержания данной работы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Слушание музыки в дошкольном возрасте.docx
2020-05-29 16:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Как всегда все профессионально и на высшем уровне! Огромная благодарность автору!!!