Создан заказ №10290406
17 ноября 2023
Общественное мнение о журналистике и её видах.
Как заказчик описал требования к работе:
Известный российский исследователь Иосиф Михайнович Дзялошинский
говорит о трех типах современной журналистики:
Первый тип — журналистика управления. Представители такой
журналистики считают, что главная задача СМИ — управлять сознанием и
поведением людей.
Второй тип — журналистика успеха, журна
листика информации, когда
журналист считает своей главной задачей не управлять сознанием людей, а
успешно продавать информацию. Чем больше покупают мое издание, тем, с
этой точки зрения, я правильнее поступаю. Это рыночная журналистика,
журналистика информационных услуг, которая четко фиксирована на том,
что она дает только то, что нужно определенному типу аудитории.
Третий тип журналистики — журналистика соучастия, сотрудничества,
соратничества. Это журналистика, которая ставит перед собой задачу
помогать реальным людям. Здесь главное не тираж, не влияние, а
взаимопонимание между журналистом и читателями (Дзялошинский,
2002:33—34).
Интерес для нас представляет последний тип, журналистика соучастия —
именно он на рубеже XX—XXI вв. обогатился многочисленными
разновидностями, вмещая в себя разнообразные формы и направления
взаимодействия общества и средств массовой коммуникации. (Как раз в
рамках этого типа, а не первых двух, полностью сложившихся еще в XIX в.,
мы и наблюдаем целую россыпь таких форм, а вместе с ними — новое
понимание журналистики и ее аудитории, новую идеологию, новое
понимание журналистской новости как таковой.)
Основные принципы социально-активной журналистики были
сформулированы Дэвидом Пэрри, профессором университета штата Алабама
(США). Они выглядят следующим образом:
1) газеты и журналисты пытаются стать активными участниками жизни
сообщества, а не просто беспристрастными наблюдателями;
2) газету нужно сделать площадкой для обсуждения насущных вопросов
сообщества;
3) приоритетными становятся вопросы, события и проблемы, важные
для обычных людей;
4) общественное мнение формируется в процессе ведения дискуссий и
дебатов среди членов сообщества;
5) журналистика используется как инструмент для повышения уровня
социального капитала.
Итак, социально активная журналистика отличается тем, что создается не
любителями, а профессионалами, которые получают за свою
журналистскую деятельность деньги. Именно профессиональные
журналисты, теоретики и действующие коллективы редакций стоят у истоков
социально-активной журналистики. Мы можем говорить о том, что такой тип
журналистики возникает не стихийно, как блоггерство (гражданская
журналистика), это осознанный выбор профессионалов, выбор новой
философии журналистского творчества, выработка нового подхода к миссии
журналиста, переоценка значения журналистики как социального института
в процессе формирования демократии и гражданского общества.
Такая фундаментальная установка, безусловно, требует от журналиста
находиться внутри определенного человеческого сообщества, рассматривать
себя как заинтересованного участника совместного с аудиторией поиска
решений сложных жизненных проблем. Главная идея такой журналистики
заключается в том, что журналистам следует рассматривать читателей,
зрителей, слушателей не как фон или пассивных наблюдателей, не как жертв
различных обстоятельств, а как участников решения важных вопросов.
Основной функцией/ролью так понимаемой журналистики становится
«модератор диалога». Это означает, что журналистика может и должна
создавать среду для равноправного диалога между различными социальными
группами — сколь ни велики они и не отличны по идеям, целям и
организации — в ходе которого могут разрешаться социальные противоречия
и конфликты.
Теперь обратимся к региональной журналистике. Это локально
ориентированное профессиональное освещение новостей, оно обычно
сфокусировано на событиях небольших городков, окраин и соседств,
которые считаются приоритетными перед новостями государственного или
мирового масштаба. В таком случае так мы будем называть издание,
удовлетворяющее информационным потребностям определенной аудитории
— жителям небольшого города, района или округа. Конечно, такие
характеризуются не только ареалом распространения, но и сущностными
характеристиками. Региональная журналистика является практическим
осуществлением фундаментальных принципов социально-активной
журналистики в рамках конкретного небольшого поселения.
Сейчас понимание региональной журналистики расширилось, оно
включает в себя определенный способ функционирования СМИ не только в
сельской местности, но и в небольших городах, районах крупных городов,
соседствах и т.д. Главное, чтобы всех жителей территориального
образования объединяли общие интересы и информационные потребности,
чтобы поднимаемые средством массовой информации проблемы и вопросы
были одинаково близки как можно большему количеству
читателей/зрителей/слушателей.
Новых направлений в журналистике несколько.
Гражданская журналистика. В ней делается упор на момент
конфронтации, противостояния системе, власти со стороны обычного
человека, приобретшего навыки работы с актуальной информацией,
умеющего самостоятельно ее найти и опубликовать (сегодня — зачастую
обращаясь к новым медиа – в Интернете), произведя таким образом
определенный эффект.
Журналистика соучастия — направление, предполагающая объединение
усилий нескольких (или даже многочисленных) участников-добровольцев.
Это концепция, ставшая возможной благодаря интернету и блоггингу,
сведение воедино поисков информации и ее публикации добровольцами,
чтобы совершенствовать журналистские материалы или критически
рассматривать уже существующие». «Участники такой журналистики
обычно видят себя как дополнение и приложение к обычным медиа и в
некоторых случаях, как критические наблюдатели мейнстримных медиа. В
отличие от обычных журналистов с их дедпайнами и установкой на создание
“завершенной” новости», говорится далее, такие журналисты «могут
развивать или критически разбирать новость постепенно, часто каждый день
добавляя что-то к уже имеющемуся»9.
Такого рода журналистика практикуется как профессиональными, так и
журналистами-любителями: главное тут — установка на совместный труд, а
не принадлежность к определенному СМИ.
На сегодняшний день известны такие разновидности этой журналистики,
как линк-журналистика и вики-журналистика.
Линк-журналистика (link journalism) предполагает внедрение в текст новости
гиперссылок на внешние веб-источники, чтобы дополнить контекст
сообщения и создать «новую архитектуру новости».
Вики-журналистика (wikijournalism, приставку wiki принято истолковывать
как аббревиатуру от английского “What I Know Is...”) позволяет любому
пользователю создавать или редактировать публикацию таким же образом,
как это принято на различных информационных вики-ресурсах
(«Википедия», «Викиликс», «Лукоморье», и пр.). Классическими примерами
вики-журналистики являются ресурсы Wiki newsи News Vine.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 ноября 2023
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Общественное мнение о журналистике и её видах. .docx
2023-11-21 17:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Однозначно рекомендую автора ! Доброжелательная девушка писала сразу 2 работы для меня ) Эссе еще не проверил преподаватель , но лично я , всем довольна ! Грамотное эссе , качественно выполненное и в срок !