Создан заказ №103007
2 января 2014
Игротерапия в коррекции личности детей старшеготдошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Пристальное внимание общества к проблемам гуманизации образования во многом связано с эволюцией современных психолого-педагогических исследований и изменений условий жизни в России. Гуманистическая педагогика исходит из того, что человек может развивать способности и реализовывать свой познавательный потенциал, если удовлетворены его потребности в любви, уважении и самооценке. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Идея личностно-ориентированного воспитания является частью общей концепции гуманизации образования и проявляется сегодня на двух уровнях: обыденном и научном. По утверждению педагога В.В. Серикова, первый уровень рассматривается как этико-гуманистический феномен, утверждающий идеи уважения личности ребенка, партнерства, сотрудничества и индивидуализации образования. Второй уровень связан с научным представлением о личностно-ориентированном образовании.
Вслед за концепцией образования эти уровни объединяет и развивает практический национально-региональный компонент педагогики детства Государственного образовательного стандарта общего образования через основные линии содержания образования и такие составляющие качества образования, как деятельно-коммуникативное и ценностно-ориентированное.
На основе регионального подхода ставится проблема исследования личностного подхода посредством таких категорий, как саморазвитие, самореализация, игра как форма самопроявления личности.
А с позиции психологии, идея личностно-ориентированного образования обогащается представлениями о функциях и потребностях личности в жизнедеятельности человека, о смысловой сфере рефлексии, переживании и диалоге, как механизмах образования личностного опыта (А.В. Петровский, И.И. Семенов, В.В. Давыдов).
Методологическую основу данного исследования составляют концептуальные подходы ученых, направленные на изучение личности дошкольников, отраженные в работах зарубежных психологов: Д.М. Болдуина, В.Штерн, Э.Эриксон, Ж.Пиаже, а также в работах отечественных психологов: С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, М.Я. Басова, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, М.И. Лисиной. Большую роль в осмыслении роли личности в собственном психическом развитии (роль субъективного фактора) оказали труды С.Л. Рубинштейна.
Игрушки имеют особое значение в жизни детей дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, ее организующим началом: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина — в шофера. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения.
Давно признано, что игра занимает значительное место в жизни ребенка. Дети воспроизводят в своих играх отношения и конфликты взрослых между собой, отношения и конфликты взрослых и детей, а также собственные детские конфликты.
Еще в XVIII веке Жан-Жак Руссо очень верно подметил: для того, чтобы узнать и понять ребенка, необходимо понаблюдать за его игрой. В отличие от взрослых, для которых естественным средством общения является язык, для ребенка естественное средство общения — это игровая деятельность.
Игровая терапия, безусловно, представляет собой трудную психотерапевтическую работу, облеченную в форму игры. Поскольку дети ведут себя и думают иначе, чем взрослые, метод работы с ними должен учитывать эту особенность.
Законодательной базой дипломного исследования послужили законодательные и нормативные документы федерального значения, в том числе ст. 64 Закона 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014 «Дошкольное образование», Приказ № 1155 от 17.10.2013г. ФГОС дошкольного образования министерства образования и науки РФ, Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном инклюзивном образовании детей», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 г. Москва «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Цель работы: изучить особенности формирования самооценки у старших дошкольников в процессе игровых занятий.
Объект исследования: самооценка старшего дошкольника.
Предмет исследования: формирование самооценки у старших дошкольников в процессе игровых занятий.
Рабочая гипотеза исследования: в процессе игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста мы выяснили, что игры позитивно влияют на адекватное формирование самооценки.
Задачи работы:
1. Изучить понятие личности в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть возрастные особенности личности дошкольника.
3. Проанализировать игру в жизни дошкольника.
4. Выявить влияние игротерапии в коррекции личности старшего дошкольника.
5. Экспериментально исследовать особенности формирования самооценки у старших дошкольников в процессе игровых занятий.
Методы исследования:
- теоретические: теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования;
- экспериментальные: наблюдение; анкетирование, тестирование; констатирующий эксперимент;
- методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: статистическая обработка, интерпретация результатов.
Методики исследования:
Методика Дембо – Рубинштейн «Самооценка личности», модифицированная А.М.Прихожан (определение высоты самооценки и уровня притязаний личности).
Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО).
Завершение предложения методика детская (вариант В. Михала).
База исследования. В исследовании принимали участие 46 детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7,5 лет. Для удобства обработки результатов каждый дошкольник получил свой номер и далее на протяжении всех этапов эксперимента фигурировал под ним. Диагностика проводилась групповым методом опроса.
Практическая часть построена по типу обучающее- развивающего эксперимента, состоящего из констатирующего, развивающего и контрольного этапов.
Практическая значимость работы: представленные материалы могут быть использованы педагогами-психологами при организации методов работы с детьми по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников в процессе игровых занятий.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключалась в том, что были выявлены и обоснованы с теоретической точки зрения особенности формирования самооценки у старших дошкольников в процессе игровых занятийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 января 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Игротерапия в коррекции личности детей старшеготдошкольного возраста.docx
2019-11-28 22:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
работа выполнена в срок, уровень оригинальности, а так же объем работы вышел даже выше, чем я ожидал, корректировки автор выполняет быстро и без проблем, работой доволен.