Создан заказ №1032514
16 марта 2016
Исследование типа памяти
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Школьное детство – период наиболее интенсивного развития познавательной деятельности и личности в целом. Если в дошкольном периоде основной характеристикой психических процессов являлось непроизвольность их проявления, то уже в начальной школе начинает активно развиваться произвольность психических процессов. Память как особый психический процесс, как мнемическая деятельность не дана ребёнку в готовом виде от рождения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Она складывается и изменяется в процессе его развития под влиянием условий жизни и воспитания.
Память – сложный познавательный психологический процесс, заключающийся в отражении индивидом своего прошлого опыта. В памяти выделяют три процесса: запоминание (ввод информации), сохранение (удержание информации) и воспроизведение (выдача информации). Эти процессы взаимосвязаны. Организация запоминания влияет на сохранение. Качество сохранения определяет воспроизведение. С помощью памяти ребенок постоянно обогащает свой опыт, знание. Память как психическое явление не только дар природы, но и результат целенаправленного воспитания.
В исследованиях А.Н. Леонтьева, П.И. Зинченко было установлено, что именно к началу обучения в школе у детей начинает формироваться мнемическая деятельность, имеющая свои цели, приемы и способы. Возникает произвольная память. На протяжении школьного возраста ребёнок совершенствует умение управлять этим процессом, ставить перед собой цель что-либо запомнить или припомнить. У него формируются специальные мнемические действия.
Исследованием памяти занимались ученые Л.В. Занков, П.И. Зинченко, З.М. Истомина, Н.А. Корниенко, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, К.П. Мальцева, Н.А. Рыбникова, А.А. Смирнова, Н.И. Чуприков и др.
Цель исследования: выявить особенности кратковременной памяти у младших школьников.
Объект исследования: познавательные процессы детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – особенности кратковременной памяти детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагается, что в младшем школьном возрасте кратковременная память у младших школьников развита на среднем уровне, но учащиеся еще не владеют специальными приемами запоминания и не могут применить их самостоятельно.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме особенностей памяти детей младшего школьного возраста.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей кратковременной памяти детей младшего школьного возраста.
3. Сделать выводы по исследованию.
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: теоретический анализ научной литературы), тестирование.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов для систематизации методов и приемов развития кратковременной памяти у младших школьников в образовательном процессе.
Эмпирическая база исследования. Исследование было организовано на базе ГБОУ СОШ №14. В исследование приняли участие 20 младших школьников в возрасте 7 – 8 лет, из них 10 девочек и 10 мальчиков.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Исследование типа памяти.docx
2019-06-16 18:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё было выполнено в соответствии с предъявленными требованиями, работа сделана в срок, всё очень качественно, последовательно, логично! Большое Вам спасибо!