Создан заказ №1034255
16 марта 2016
Цель работы – разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность использования проектной деятельности по информатике.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современных условиях развития системы школьного образования основной акцент делается на интеллектуальном, творческом и нравственном развитии личности. Это необходимо для формирования критического мышления, умения ориентироваться в информационном пространстве, развития и совершенствования творческих способностей, научно-исследовательского потенциала личности. Один из эффективных методов, который позволяет формировать у учащихся определенные, согласованные с программой знания и умения по школьному курсу информатики, а также обозначенные выше умения, является метод проектов.
Проблема проектной деятельности и методология организации проектной деятельности учащихся не является новой. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Она исследована во многих научных работах отечественных и зарубежных педагогов еще в конце XIX - начала XX веков (В. Кил Патрик, Е. Коллингс, Д. Дьюи, Е.Г. Кагаров, Б.В. Игнатьев, М.В. Крупенина, Л.Э. Левин, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин и др.), в работах современных ученых (Ю.В. Громыко, А.Н. Джуринский, И.И. Ляхов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской и др.). Теоретические исследования проектной деятельности учащихся отражены в работах Р.Б. Вендровской, А.Э. Коробовой, Н.В. Турчиной, Е.Ю. Рогачевой и др. Педагогическая составляющая проектной деятельности школьников рассмотрена в исследованиях И.А. Зимней, В.В. Гузеева, Н.Б. Крыловой, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др. Число научных работ, которые посвящены применению проектной деятельности в преподавании школьных учебных дисциплин, с каждым годом увеличивается.
Информатика – одна из дисциплин, где применение метода проектов может стать как основной формой обучения в классно-урочной системе, так и формой внеурочной деятельности.
Использование проектной деятельности при обучении дисциплинам «Информатика», «Информатика и ИКТ» актуально по ряду причин:
у учеников появляются широкие возможности для самореализации – по выбору можно создать проект в предметных областях, которые их интересуют;
процесс обучения становится более увлекательным и полезным;
стимулируется интерес учащихся к получению новых знаний через постановку проблем и целей, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений;
достигается максимальный обучающий эффект – учащиеся привлекают знания из разных областей, прогнозируют и получают личностно-значимые результаты, которые можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;
планомерная работа над проектом и возможность планирования итоговой оценки снимает проблему чрезмерной нагрузки учащихся в конце учебного года.
Вышеизложенное определило тему выпускной квалификационной работы: «Организация проектной деятельности по информатике».
Цель работы – разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность использования проектной деятельности по информатике.
Объект исследования – процесс обучения информатике.
Предмет исследования – проектная деятельность школьников по информатике в 5 классе.
Гипотеза исследования: использование технологии проектной деятельности по информатике позволит сформировать основные информационные умения и навыки, будет способствовать развитию творческого потенциала учащихся, если:
при организации проектной деятельности будет создана и реализована ситуация выбора, которая связана с познавательными интересами учащихся, их индивидуальными и личностными особенностями;
разработана и описана проектная методика обучения.
Цель и гипотеза определили решение следующих задач:
Изучить и проанализировать исследования научных трудов педагогов по проектной деятельности;
Раскрыть особенности проектной деятельности учащихся, ее содержание, организацию на уроках и во внеурочной деятельности по информатике;
На основании результатов анализа педагогической литературы разработать методику использования проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности;
Проанализировать результаты проектной деятельности учащихся по информатике, выявить её влияние на повышение информационных умений и навыков учащихся.
Теоретико-методологическую основу исследования составили теория деятельностного подхода (Л.C. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, М.С. Каган и др.); теория личностно-ориентированного образования (В.В. Сериков, Е.С. Полат, И.С. Якиманская и др.); современные концепции использования проектной деятельности в различных образовательных областях (Е.С. Полат, Г.К. Селевко, М.Б. Романовская и др.); современные методы организации проектной деятельности учащихся на уроках информатики (Е.А. Авраменко, Н.Н. Миронова, Г.Н. Павлюк и др ).
В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по психологии, педагогике, методике преподавания информатики; изучение и обобщение передового педагогического опыта; метод наблюдения за организацией проектной деятельности на уроках информатики, метод опытно-экспериментальной проверки для выявления эффективности проектной деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности, математические методы обработки результатов эксперимента.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что раскрыто содержание понятия «проектная деятельность» применительно к предмету «информатика»; предложена классификация проектов по информатике и дана их общая характеристика; описан алгоритм подготовки и реализации проекта по информатике.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная система проектных работ по информатике в 5 классе может быть использована в преподавании предмета в общеобразовательных школах. Предложенный алгоритм технологии подготовки и реализации проекта по информатике поможет учащимся подготовить проект и предусмотреть все основные моменты его реализации.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и четырех приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность использования проектной деятельности по информатике..docx
2018-01-19 05:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор ответственен!Все сроки соблюдены! Корректировку работу вносил своевременно...К сожалению работа еще не проверена, продолжаем работать с автором....)))