Создан заказ №1036466
17 марта 2016
113446 курсовая СОЦИОЛОГИЯ
Как заказчик описал требования к работе:
Номер заказа 113446
Тип работы Курсовая работа
Дисциплина Социология
Тема Теоретико-Методологические и методические основы анализа эволюции представления студенчества о профессиональной карьере
Кол-во страниц 35 страниц + при
Пометки заказчика
Содержание работы из:
Введения Двух глав:
1 - Теоретико
методологической части программы
2 - Методологической части программы Выдвижение гипотез.
Операционализации понятий. Указания: Методов сбора социологической информации Методов анализа информации
Списка литературы Сносок на протяжении всей работы
Приложения: Факторная операционализация Структурная операционализация
Анкета на 30 вопросов + паспортичка
Прикладываю методичку и вариант приложения для операционализации
понятий. АП 70%
Срочность Срочный
Кол-во дней 5
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема качества подготовки специалистов в высших учебных заведениях стала особенно актуальной в связи с проводимыми реформами высшего образования. Существуют различные пути ее решения, однако их реализация должна обязательно учитывать интересы студенческого сообщества, в частности, ориентации на профессиональное будущее.
Многие молодые люди, обучающиеся в вузах, имеют карьерные устремления, ориентированы на личностное и профессиональное развитие и достижения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако, в данной направленности им нужна соответствующая помощь со стороны научно-педагогических вузовских кадров.
Эффективность этой помощи зависит от учета особенностей и сформированности представлений студенческой молодежи о профессиональном успехе.
Психологические исследования свидетельствуют, что представления (или образы представления) о профессиональном успехе являются конкретным видом представлений о будущем. По своему психологическому содержанию это вторичные репродуктивные психические образы.
Отличительной особенностью данных психических образов является то, что они являются своеобразным интеллектуальным образным синтезом образов воображения, антиципации и различной информации, в связи с этим они могут целенаправленно формироваться или корректироваться (В.А. Барабанщиков, В.А. Ганзен, А.А. Гостев, Б.Ф. Ломов и др.). Эти положения следует учитывать в профессиональной подготовке студентов в вузах, в частности, в формировании их представлений о профессиональном успехе,
Отметим, что в отмеченных исследованиях проблема представлений студенческой молодежи о профессиональном успехе непосредственно не разрабатывалась.
В то же время проведенные исследования и полученные в них результаты создали необходимые предпосылки для психолого-акмеологического изучения представлений студенческой молодежи о профессиональном успехе и целенаправленном их формировании.
Цельисследования: определить сущностные психолого-акмеологические особенности представлений студенческой молодежи о профессиональном успехе.
Объект исследования: представления студенческой молодежи о профессиональном успехе как психологический и акмеологический феномен.
Предмет исследования: психолого-акмеологические особенности представлений студенческой молодежи о профессиональном успехе и детерминанты его формирования.
Основная гипотеза исследования.
Представления студенческой молодежи о будущем профессиональном успехе являются сложными синтетическими репродуктивными психическими образами, имеющими многофакторную психологическую детерминацию. Данные представления по своему содержанию являются особенными образами социального ожидания, отражающими желаемый статус, возможности, место в социальных и профессиональных группах, отношения с окружающими, образ жизни и качество жизни.
Частные гипотезы: представления студенческой молодежи о профессиональном успехе зависят от личностного понимания успеха, пола, возраста, направления подготовки в вузе, социально-психологических установок, личностных особенностей.
Существуют различия в структуре личностных черт, особенностей ценностно-мотивационной сферы, способности самоуправления студентов в зависимости от степени сформированности у них представлений о будущем профессиональном успехе.
Представления студенческой молодежи о будущем профессиональном успехе можно целенаправленно формировать в процессе обучения в высшем учебном заведении.
Задачи исследования:
Осуществить теоретико-методологический анализ проблемы, обобщить результаты психологических исследований по проблеме представлений студенческой молодежи о профессиональном успехе как психологического и социального феномена и сформулировать методологические основания исследования.
2. Выявить психолого-акмеологические особенности и детерминанты представлений о профессиональном успехе студенческой молодежи.
3. Разработать системное психолого-акмеологическое описание представ-лений студенческой молодежи о профессиональном успехе.
4. Определить пути целенаправленного формирования представлений студенческой молодежи о профессиональном успехе.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- общие и частные принципы, разработанные в психологии и акмеологии: принцип комплексности (Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин, Н.В.Кузьмина, А.И.Субетто, В.Д.Шадриков и др.), системности (П.К. Анохин, А.А. Бодалев, Н.П. Фетискин и др.), диалектического развития исследуемых объектов (К.А.Абульханова-Славская, В.Г.Асеев, С.Л.Рубинштейн и др.), детерминизма (А.А.Деркач, С.Л.Рубинштейн и др.); - теория социализации личности (Г.М. Андреева, А.И. Донцов, Ю.М. Жуков, А.Л. Журавлев, Ф. Зимбардо Ф., А.Л. Калькова, В.Г. Крысько, Е.С. Кузьмин, Д. Майерс, С. Московичи, Б.Д. Парыгин, Л.А. Петровская, Б.Ф. Поршнев, В.Е. Семенов, А.Н. Сухов, А.К. Уледов, Е.В. Шорохова, Т. Шибутани, П.Н. Шихирев, В.А. Ядов и др.);
Методы исследования. При проведении исследования применялись:
- общенаучные теоретические методы (теоретический анализ, в том числе психолого-акмеологический анализ, обобщение, систематизация, системные описания);
- методы эмпирического исследования, используемые в психологии и акмеологии (анкетный опрос, экспертное оценивание, групповые дискуссии, интервьюирование, личностный опросник 16PF, методика измерения потребности достижения А.А.Реана, методика диагностики способности к самоуправлению Н.М. Пейсахова, сематнический дифференциал Ч.Осгуда, тест смысложизненных ориентаций Д.А.Леонтьева, методика Дж. Роттера «Локус контроля»); - методы математического и статистического анализа (Т-критерий Стьюдента, Манна-Уитни (для ранговых значений), обработка эмпирических данных с помощью офисного пакета MS Excel и программы статистического анализа «Статистика. Версия 10».
Полученные в исследовании данные о представлениях студенческой молодежи, их структуре, психолого-акмеологических детерминантах и механизмах формирования могут быть включены в содержание учебных курсов «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология развития, возрастная психология»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
113446 курсовая СОЦИОЛОГИЯ .docx
2016-05-20 01:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору!!! Все требования были соблюдены! Работа была выполнена в срок! за работу поставили отлично!