Создан заказ №1038579
18 марта 2016
Формирование письменной речи учащихся 3-4 классов (при нарушении письма и чтения)
Как заказчик описал требования к работе:
дипломная работа по специальности Дефектология, описание методик, результатов исследования, наличие графиков+рисунков
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Выпускная квалификационная работа раскрывает сложную и важную проблему: особенности коррекционной работы с младшими школьниками при нарушении письменной речи и чтения. Она относится к числу недостаточно исследованных, поэтому требуется теоретическое и экспериментальное изучение всех аспектов данной проблемы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что нарушение письменной речи и чтения является проблемой патологии речи у школьников младших классов с общим отставанием в развитии интеллекта. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Несмотря на то, что в современной логопедии рассмотрены все стороны этой проблемы: симптоматика, механизмы дисграфии и дислексии, структура, разработаны общие методологические подходы, узконаправленные методы коррекции различных видов дисграфии и дислексии, на сегодня эффективность логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии не высока.
Это характеризует несовершенство работы как дошкольных учреждений в профилактике дисграфии, так и недостаточной эффективностью организации коррекции нарушений письменной речи в условиях логопункта, которая не берет за основу особенности интеллектуального развития ребенка. Также имеется тенденция усложнения симптоматики и механизмов данного нарушения. Это определяет необходимость изменения содержания коррекционной работы.
Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные работы в области психологии, нейропсихологии, педагогики, логопедии: Б.Г. Ананьева, Т.В. Ахутиной, Л.О. Бадалина, Н.А. Берштейна, Г.М. Вартапетовой, Н.Н. Волосковой, Г.В. Гурьянова, О.В. Иншаковой, А.Н. Корнева, А.А. Леонтьева, А.Н. Леонтьева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, И.Н. Садовниковой, М.С. Соловейчик, А.В. Семенович, Л.С. Цветковой, А.В. Ястребовой, Л.Ф. Спировой, Т.П. Бессоновой, Н.А. Никашиной, Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой.
Современные психология и нейропсихология в последние годы активно занимаются изучением проблем диагностической, профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и трудности в обучении. Изучение теоретических основ и практических достижений этих наук позволит не только расширить представления логопедов и других специалистов в отношении знаний о разнообразии причин и механизмов нарушения формирования у детей высших психических функций и процессов (в том числе устной и письменной речи), но и методах их диагностики и коррекции.
B учебной деятельности осуществляется процесс формирования и реализации письменной речи, его многоуровневая структура. Школьный возраст составляет базу совершенствования устной, а также развития письменной речи ребенка. B результате нарушения развития письма возникают сложности в процессе эффективного обучения, результативности школьной адаптации учащихся, которая является главным этапом перехода из дошкольного учреждения в общеобразовательную школу. Специфическое расстройство письма, или дисграфия, усложняет овладение орфографией, особенно при усвоении сложных грамматических правил. Так, в результате исследования специфики мыслительной деятельности детей с нарушением речи и при дисграфии отмечается, что у таких детей происходит сочетание нарушений речи и наблюдаются нарушения познавательной деятельности, в частности, мыслительных операций. Поэтому, при организации коррекции необходимо учитывать, особенность и неравномерность развития отдельных сенсомоторных, интеллектуальных функций, недостаточную сформированность ряда высших психических функций и диспропорцию в их развитии.
B связи с этим, одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей организации коррекционной работы дисграфии и дислексии.
Актуальность проблемы определяется значимостью данного вопроса для совершенствования логопедической работы по коррекции нарушений письма и чтения.
На основании выше сказанного, можно выделить проблему исследования: определение и обоснование содержания и условий коррекции нарушений письма и чтения у младших школьников с нарушением интеллектуального развития.
Цель исследования: разработка и проведение комплексного анализа особенностей формирования письма у младших школьников с нарушением интеллекта и составление системы коррекционно-логопедической работы по преодолению трудностей в формировании правильного письма и чтения.
Гипотеза исследования: коррекции нарушений письма и чтения у младших школьников будет эффективна при условии разработки содержания логопедической работы с учетом:
- имеющихся форм нарушений письма и чтения;
- этапов обучения письменной речи;
- нарушений предпосылок письма.
Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования.
2. Выявить особенности нарушений письма и чтения у младших школьников с нарушением интеллекта.
3. Разработать содержание коррекционной работы по формированию нарушений письма и чтения.
4. Оценить эффективность предложенной работы на основе выбранной базы исследования.
Объект исследования: дисграфия младших школьников.
Предмет исследования: формирование письменной речи у младших школьников.
База исследования: ГБОУ ЦО «Технологии обучения» подразделение: школа № 196. г. Москва, 3 класс, где 3 мальчика и 1 девочка 9-11 лет. Дети с нарушением интеллекта.
Методы исследования:
1. Обследование письма.
2. Обследование зрительно-пространственного онтогенеза.
3. Состояние ручной моторики.
4. Состояние фонематического слуха.
Методики исследования: методика P.И.Лалаевой;
Методика Н.М.Трубниковой «Обследование моторики пальцев, рук»
Этапы исследования: 1) констатирующий этап эксперимента;
2) формирующий этап эксперимента;
3) контрольный этап эксперимента.
Характеристика выборки: письменные работы.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что она позволила углубить представления о соотношении уровней развития неречевых психических функций, письменной речи и о симптоматике и самих механизмах дисграфии. Проанализирован принцип построения коррекции нарушений письма и чтения у детей 3 классов с нарушением интеллекта.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из …. страниц печатного текста. В нее входят: введение, 2 главы, заключение, список литературы (43 источника) и 2 приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование письменной речи учащихся 3-4 классов (при нарушении письма и чтения).docx
2019-10-07 21:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа хорошая. Для лучшего результата необходимо немного доработать под себя. Автор вежлив, работает быстро и готов сотрудничать.