Создан заказ №1039772
19 марта 2016
Цель исследования - изучить педагогические возможности народных игр и условия их эффективного использования в современном образовательном процессе начальной школы.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни, включая образование, диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры.
Взгляды выдающихся педагогов на роль и значимость принципа народности в общественном воспитании обобщены в работах Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, В.Н. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сорока-Росинского, П.Ф. Каптерева и др. Место и воспитательное значение идей народной педагогики рассматривались в работах А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др. Они призывали педагогов внедрять в практику воспитания прогрессивные народные традиции – эстетику национальной одежды, игрушек, народных танцев, праздников.
В период модернизации образования, перед школой стоит непростая задача, воспитать не только грамотного, но культурного, всесторонне развитого школьника. На основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в содержание образования младших школьников обязательно должны быть включены компоненты, формирующие уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Формирование гражданской позиции, интереса к культуре других народов, обеспечивает возможность воспитания уважения многонационального поликультурного общества.
Сущность этнокультуры, тенденции ее развития, условия возрождения и сохранения в современных условиях разработаны в исследованиях Г.Н. Волкова, А.Г. Гогоберидзе, С.А. Козловой, Т.С. Комаровой, С.Н. Федоровой, А.Н. Чумичевой, где большое внимание уделяется изучению влияние тех или иных элементов этнокультуры на становление личности. Важное место среди них занимают народные традиционные игры.
Влияние народной игры на развитие ребенка интересовало педагогов разных времен. Высокая оценка роли традиционных игр в воспитании подрастающего поколения была дана К.Д.Ушинским.
Отбором и пропагандой народных игровых форм как средств воспитания занимались В.И.Даль, Е.А.Покровский, П.Ф.Лесгафт и другие.
Народная игра и сегодня объединяет большой творческий коллектив ученых - педагогов, этнографов, методистов, собирателей-энтузиастов (B.М. Григорьев, С.В.Григорьев, Г.Н. Гришина, С.Л. Новоселова, М.Ф. Литвинова, С.А. Шмаков и др.).
Социально-педагогические исследования (В.М. Григорьев, И.С. Слепцова, И.И. Шангина и др.) доказывают, что игра способна помочь ребенку освоить социальный опыт предыдущих поколений, развить способность соотносить общественные и собственные ценности.
Народные игры являются эффективным средством социально-нравственного воспитания младших школьников, так как в них реализуются присущие игре возможности непосредственной и опосредованной помощи детям в выборе способов деятельности, ориентированных на саморазвитие, самопознание, самосовершенствование социально-нравственных качеств. Таким образом, при использовании народной игры в образовательном процессе педагог ненавязчиво вводит учеников в мир культуры своего народа.
Современная картина детства претерпела в последние годы разнообразные изменения. Детей сегодня встречает мир новых игр и игрушек. Все чаще игра командная, подвижная уступает место компьютерной игре. Из детских игр практически полностью исчезли традиционная терминология, символика, игровые предметы, способы разделения на команды, и прочее, т.е. элементы которые составляют ядро любой традиционной игры и делают её фактором усвоения и передачи народной культуры.
Среди причин такого явления можно назвать увеличение информационных нагрузок и ускорение ритма жизни, исчезновение из детского обихода многих жанров игрового фольклора, а также стандартизацию воспитания детей, заимствование чуждых русской культуре игр, сокращение игрового репертуара детей и отведенного на него времени.
Эти вопросы актуализируют тему нашего исследования, в основе которого противоречие между возможностями педагогически организованной народной игры в социально-нравственном развитии ребенка, и сокращением этнокультурного содержания игровой деятельности подрастающего поколения.
На основании выделенного противоречия мы выявили проблему нашего исследования. Проблемой исследования является анализ педагогических условий для использования народной игры в современном образовательном процессе начальной школы.
Объект исследования – народные традиционные детские игры.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия использования народных игр в образовательном процессе начальной школы.
Цель исследования - изучить педагогические возможности народных игр и условия их эффективного использования в современном образовательном процессе начальной школы.
В качестве гипотезы исследования, мы выдвигает мысль о том, что при соблюдении определенных педагогических условий использование народной игры в образовательном процессе в начальной школе будет эффективным для этнокультурного образования школьников. Для этого необходимо:
Включение в образовательный процесс различных подвижных народных игр;
Обрядовых народных игр;
народных игр с элементами театрализованных действий.
В соответствии с выдвинутой гипотезой и целью работы перед нами стоят следующие задачи:
определить сущность и социально-педагогические функции народной игры;
охарактеризовать формы и методы использования народных игр в практике современной начальной школы;
определить педагогические условия органического включения народных игр в образовательный процесс младших школьников в контексте ознакомления с народными традициями;
разработать программу по приобщению младших школьников к народной культуре посредством народных игр в условиях внеурочной деятельности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
анализ педагогической, психологической, этнографической, методической литературы по проблеме исследования; систематизация полученной информации;
анализ игровой деятельности детей, анкетирование, беседы, анализ материалов педагогического опыта;
включенное наблюдение и анализ условий использования народных игр как средства ознакомления с народной культурой в педагогической деятельности.
Практическая база исследования: МБОУ СОШ № 7, города Карабаново.
Теоретическая значимость: полученные результаты расширяют представления о процессах организации образовательной деятельности младших школьников во внеурочное время с использованием народной игры.
Практическую значимость исследования представляет программа внеурочной деятельности, для учителей начальных классов, педагогов-организаторов, а так же студентов педагогических ВУЗОВ.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, теоретической и практической главы, заключения, списка использованной литературы ( 45 источников) и 4 приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - изучить педагогические возможности народных игр и условия их эффективного использования в современном образовательном процессе начальной школы..docx
2020-12-20 19:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Этот замечательный и понимающий человек выполнил мой заказ на пять с плюсом!)Советую обращаться именно Юлии)!Браво!)))