Создан заказ №10413
11 января 2013
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности проявления тревожности младших школьников с ЗПР 7-8 лет.
Как заказчик описал требования к работе:
2 главы- 50 страниц. Подробный план есть. Во второй главе Экспериментальное изучение тревожности. Методики 3: Тэмпл Дорки Амэн, Проективные методики(например дом-дерево-человек), Лютова-Монина (можно аналогичную).
Брать работу из интернет нельзя.
База исследования - 15-20 детей. Все подробности на
пишу исполнител
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
По мнению многих исследователей, занимающиеся проблемой тревожности, за последние годы количество тревожных детей и подростков резко увеличилось. Тревожность стала более глубинной и личностной, изменились формы ее проявления. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе психологических трудностей детства.
Периодически беспокойство, тревожность испытывают все дети. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако, если тревожность затягивается, становится интенсивной, то такое эмоциональное состояние ребенка затрудняет его социальное функционирование и влияет на успеваемость в учебной деятельности. Дети с повышенной тревожностью, с одной стороны имеют низкую сосредоточенность, периодическое снижение концентрации внимания в процессе учебной деятельности, с другой - страх самовыражения, болезненную озабоченность своими успехами, боязнь высказываться на людях и выполнять задания, даже когда их результаты не оцениваются окружающими. Данный факт позволяет прогнозировать проблемы, связанные с адаптацией в разнообразных ситуациях.
В последнее время возрастает количество тревожных школьников. Данное обстоятельство настораживает психологов-практиков. Тревожность способствует развитию таких черт характера как неуверенность в своих силах, замкнутость, отражающихся на развитии и формированию личности. Способствует развитию комплекса неполноценности.
Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно – психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелируется с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет от 20 до 30 % обучающихся, а около 70 – 80 % из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.
Особого внимания требуют дети с задержкой психического развития, так как они испытывают намного больше трудностей при поступлении в школу, что естественно вызывает неадекватный уровень тревожности.
Задержка психического развития (ЗПР) – является нарушением нормального темпа психического развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временное несоответствие уровня развития возрасту и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории.
В настоящее время проблема тревожности у детей с ЗПР недостаточно исследована, хотя изучению особенностей этих детей отводится немало места в научной литературе. В частности, особое внимание уделяется причинам отклонения в развитии (H.JI. Белопольская, Т.А. Власова, К.С. Лебединская, B.И. Лубовский, М.С.Певзнер, У.В. Ульенкова, H.A. Цыпина и др.), особенностям развития познавательных процессов, таких как память, мышление, внимание, восприятие (З.И. Калмыкова, И.Ю. Кулагина, В.И. Малинович и др.), рассматривается также и отношение ребенка к учению, в частности мотивационная сфера (К.В. Бардин, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Л.В. Кузнецова и др.).
Проблемой тревожности школьников занимались такие исследователи, как Божович Л.И., Лисина М.И., Прихожан А.М., Коломенский Я.Л., Астапов В.М., Пацявичкус И.В. и другие.
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности проявления тревожности младших школьников с ЗПР 7-8 лет.
Объект исследования: тревожность детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: особенности проявления тревожности младших школьников с ЗПР 7-8 лет.
Гипотеза исследования: младшие школьники с ЗПР 7-8 лет имеют повышенный уровень тревожности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие тревожности в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности проявления уровня тревожности у младших школьников с ЗПР.
3. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по изучаемой проблеме.
2.Эксперимент (констатирующий).
3.Количественная и качественная обработка результатов и статистический анализ данных.
Методики исследования:
Методика исследования ситуативной тревожности (опросник Спилбергера, Ханина).
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен.
Проективный тест «Дом. Дерево. Человек».
База исследования: исследование проводилось на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения № 2. В группе исследовалось 24 младших школьника с ЗПР в возрасте 7-8 лет. В том числе 13 девочек и 11 мальчиков.
Практическая значимость исследования заключается в определении критериев экспериментального исследования и апробации психодиагностического инструментария.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 января 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности проявления тревожности младших школьников с ЗПР 7-8 лет..docx
2015-02-11 17:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Спасибо за работу. Преподаватель особо не придирался. Все прошло с первого раза.