Создан заказ №10413
11 января 2013
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности проявления тревожности младших школьников с ЗПР 7-8 лет.
Как заказчик описал требования к работе:
2 главы- 50 страниц. Подробный план есть. Во второй главе Экспериментальное изучение тревожности. Методики 3: Тэмпл Дорки Амэн, Проективные методики(например дом-дерево-человек), Лютова-Монина (можно аналогичную).
Брать работу из интернет нельзя.
База исследования - 15-20 детей. Все подробности на
пишу исполнител
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
По мнению многих исследователей, занимающиеся проблемой тревожности, за последние годы количество тревожных детей и подростков резко увеличилось. Тревожность стала более глубинной и личностной, изменились формы ее проявления. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе психологических трудностей детства.
Периодически беспокойство, тревожность испытывают все дети. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако, если тревожность затягивается, становится интенсивной, то такое эмоциональное состояние ребенка затрудняет его социальное функционирование и влияет на успеваемость в учебной деятельности. Дети с повышенной тревожностью, с одной стороны имеют низкую сосредоточенность, периодическое снижение концентрации внимания в процессе учебной деятельности, с другой - страх самовыражения, болезненную озабоченность своими успехами, боязнь высказываться на людях и выполнять задания, даже когда их результаты не оцениваются окружающими. Данный факт позволяет прогнозировать проблемы, связанные с адаптацией в разнообразных ситуациях.
В последнее время возрастает количество тревожных школьников. Данное обстоятельство настораживает психологов-практиков. Тревожность способствует развитию таких черт характера как неуверенность в своих силах, замкнутость, отражающихся на развитии и формированию личности. Способствует развитию комплекса неполноценности.
Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно – психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелируется с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет от 20 до 30 % обучающихся, а около 70 – 80 % из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.
Особого внимания требуют дети с задержкой психического развития, так как они испытывают намного больше трудностей при поступлении в школу, что естественно вызывает неадекватный уровень тревожности.
Задержка психического развития (ЗПР) – является нарушением нормального темпа психического развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временное несоответствие уровня развития возрасту и вместе с тем временный характер отставания, который с возрастом преодолевается тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории.
В настоящее время проблема тревожности у детей с ЗПР недостаточно исследована, хотя изучению особенностей этих детей отводится немало места в научной литературе. В частности, особое внимание уделяется причинам отклонения в развитии (H.JI. Белопольская, Т.А. Власова, К.С. Лебединская, B.И. Лубовский, М.С.Певзнер, У.В. Ульенкова, H.A. Цыпина и др.), особенностям развития познавательных процессов, таких как память, мышление, внимание, восприятие (З.И. Калмыкова, И.Ю. Кулагина, В.И. Малинович и др.), рассматривается также и отношение ребенка к учению, в частности мотивационная сфера (К.В. Бардин, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Л.В. Кузнецова и др.).
Проблемой тревожности школьников занимались такие исследователи, как Божович Л.И., Лисина М.И., Прихожан А.М., Коломенский Я.Л., Астапов В.М., Пацявичкус И.В. и другие.
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности проявления тревожности младших школьников с ЗПР 7-8 лет.
Объект исследования: тревожность детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: особенности проявления тревожности младших школьников с ЗПР 7-8 лет.
Гипотеза исследования: младшие школьники с ЗПР 7-8 лет имеют повышенный уровень тревожности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие тревожности в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности проявления уровня тревожности у младших школьников с ЗПР.
3. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по изучаемой проблеме.
2.Эксперимент (констатирующий).
3.Количественная и качественная обработка результатов и статистический анализ данных.
Методики исследования:
Методика исследования ситуативной тревожности (опросник Спилбергера, Ханина).
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен.
Проективный тест «Дом. Дерево. Человек».
База исследования: исследование проводилось на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения № 2. В группе исследовалось 24 младших школьника с ЗПР в возрасте 7-8 лет. В том числе 13 девочек и 11 мальчиков.
Практическая значимость исследования заключается в определении критериев экспериментального исследования и апробации психодиагностического инструментария.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 января 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности проявления тревожности младших школьников с ЗПР 7-8 лет..docx
2015-02-11 17:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Спасибо за работу. Преподаватель особо не придирался. Все прошло с первого раза.