Создан заказ №1043817
21 марта 2016
Сравнительный анализ колокольни Никольского Морского собора и ранних форм
Как заказчик описал требования к работе:
дисциплина: искусствоведение
Рассмотреть и сравнить с архитектурой Петровского времени,что Пётр привёз из своих поездок из Европы,что в то время было в Европе,вывести параллель с древними формами колоколен.
Объём 30 страниц, источников не менее 30
оригинальность не менее 70% в программе Антиплагиат.
ру . Не техническая!
методичку смогу прикрепить вечеро
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Архитектурные сооружения имеют двойную смысловую нагрузку. С одной стороны это жилища, общественные и производственные постройки, необходимые для жизни человека, а с другой стороны — это произведения искусства, в которые вкладывают свой талант, свои творческие идеи, своои мысли архитекторы-творцы.
В архитектуре больше, чем в других видах искусства, отражаются потребности той или иной эпохи. (работа была выполнена специалистами Автор 24) По архитектуре можно судить не только об эстетическом и художественном развитии, но и о технических достижениях в строительстве. По архитектурным сооружениям можно судить о жизненном укладе людей, которые жили, работали отдыхали в созданных архитекторами зданиях и постройках.
Следовательно, можно утверждать, что архитектура находится на стыке быта, инженерной мысли и искусства, она одновременно является и технической наукой, и художественное творчество.
Архитектурные сооружения — это математически, логичнски и эстетически организованное пространство. В отличие от других видов искусства, архитектура утилитарна (в этом она сходна только с прикладынм искусством). Архитектурные сооружения это не только художественные формы, но и формы бытования людей.
. Все составляющие архитектурного произведения вовлечены в специфические отношения, которые с одной стороны определяются строгим математическим расчетом, а другой подчиняются определенным эстетическим принципам. Причем, последние первичны: расчеты производятся для того, чтобы точно воспроизвести эстетический замысел. Творческая сторона зодчества определяет техническую. А не наоборот.
Архитектор является художником, который воплощает свой замысел не красками на холсте, а в чертежах, построенных с математической точностью, которые затем переносятся в пространство.
Архитектурное произведение, как произведения других искусств, является высказывванием архитектора и несет в себе информацию о его мыслях, воплощая идеи.
Затем, используя произведение искусства кака здание, в котором живут, молятся, отдыхают и т. п. люди воспроинимают эти мысли и идеи.
Архитектура в какой-то мере создает то бытие, которое определяет сознание. Потому что по-разному чувствует и мыслит человек, живущий среди «коробок» новостроек или в центре такого города как Санкт-Петербург, архитекторы которого «разноваривали» иногда не только зданиями, но и архитектурными ансамблями, улицами, площадями.
Архитектура церквей несет в себе особую информацию, поскольку эти здания построены для общения человека с высшими силами, здесь, при помощи архитектурных пстроений, должно создаваться особое пространство, помогающее человеку отойти от суеты и приблизиться к духовным высотам.
Проходя мимо церкви в определенные часы, люди слышат колокольный звон, он слыше и в отдалении от храма, но в современности вливается в городские звуки. Но при приближении к православному храму, человек видит устремленную в небо колокольню, которая призывает вверх, даже когда молчат колокола.
Архитектура колоколен своеобразна, иногда они напоминают башни, иногда устремляются вверх готическим шпилем.
Колокольни Санкт-Петербурга, так же как его другие архитектурные сооружения, отличаются от традиционной русской архитектуры. Достатоточно вспомнить колокольню Петропавловского собора (арх. Д. Трезини). Интересно, что Казанский (арх. А. Воронихин) и Исаакиевский (арх. О. Монферран), наиболее знаменитые соборы Санкт-Петербурга, колоколен не имеют.
Колокольни храмов Санкт-Петербурга часто отличаеются от тражиционныйх представлений о них. В Петропавловском соборе колокольня «срослась» с телом самого собора, она непропопорционально велика по сравнению с ним, что особенно хорошо видно внутри крепости, когда крепостные стены не «уравновешивают» здание собора. Шпиль растет высого не только над собором, но и над городом. Остро устремленные в высоту архитектурные детали характерны, скорее для готики. Петропавловский собор своими очертаниями «выдает» нерусскость архитектора. У Казанского и Исаакиевскогоо соборов вместо колоколен устроены звонницы.
В большинстве соборов Санкт-Петербурга, построенных как в XVIII веке, так и позже, колокольни органично дополняют их архитектурный облик. Это колокольни, например, собора Симеона и Анны (арх. М.Г. Земцов), Сампсониевского собора (П. Трезини?), построенные еще в петровские времена и сразу после смерти Петра, это оригинальная колокльня Троицкого храма «Кулич и пасха» (арх.Н.А. Львов), построенная во второй половине XVIII века. Ф.-Б. Растрелли также создал проект колокольни, так и не построенной у Смольного собора.
Последователь Растрелли, Савва Чевакинскй воплотил свой замысел собора полностью. Его Никольский собор в чем-то напоминает Смольный и, наверное, в какой-то мере может дать представление об архитектурной композиции, задуманной Растрелли.
Можно смело назвать стиль, в котором построен Никольский собор «стидем Растрелли», как еще называют елизаветинское барокко.
Данное исследование направлено на изучение связи между архиектурными эпохами и между архитектурными стилями. Его объектом является стиль елизаветинского барокко в сравнении с другими стилями и эпохами. Предмет исследования — колокольня Морского собора Святителя Николая Чудотворца и Богоявления в Санкт-Петербурге, поэтому оно будет построено на примерах архитектуры колоколен.
Об особенносятх архитектуры Санкт-Петербурга написано множество научных монографий и популярной литературы, среди которых для настоящего исследования представляют интерес книги об архитектуре города XVIII века, монографии об архитекторе Савве Чевакинском, книги об архитектуре церквей.
Следует упомянуть такие популярные издания, как вышедшие в сериях «Зодчие нашего города» и «Зодчие Санк-Петербурга» книги, посвященные архитекторам XVIII столетия, А.Н. Петрова «Савва Чевакинский», Г. К. Козьмяна «Ф.-Б. Растрелли», И. И. Лисаевич «Доменико Трезини. Первый архитектор Петербурга», Д. А. Кючарианц «Иван Старов», М.В. Иогансена «Александр Земцов» и «Иван Коробов», Н.И. Никулина «Николай Львов», В.К. Шуйского «Андреян Захаров», отдельно вышедшая книга А.Ф. Крашенникова «Архитектор Александр Кокоринов». Удобно подобрана и подана информация в книге А.Л. Мясникова «Сто великих достопримечательностей Санкт-Петербурга». В работе использовались книги по истории архитектуры Санкт-Петербурга, и по истории архитектуры России и Европы.
На основании впечатлений во время специальных прогулок по Санкт-Петербургу, изображений, найденных в художественных альбомах и сети Интернет, а также специальных трудов по истории архиектуры, в работе будет проведено сравнение архитектурных особенностей колокольни Никольского собора в Санкт-Петербурге с особенностями архитектуры колоколен Европы, колоколен московского барокко, колоколен петровского времени.
На основании этого анализа в Заключении будут сделаны выводы.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/201/2506953.jpg?1675764758)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Сравнительный анализ колокольни Никольского Морского собора и ранних форм.docx
2016-03-27 13:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Замечательный автор)))) Я думала что за два часа сделать курсовую нереально. РЕАЛЬНО!!!!!!!!!!!! Спасибо большое) Буду всегда обращаться)