Создан заказ №1048128
22 марта 2016
Технология использования лексики классического танца при создании современных хореографических композиций
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по искусству. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современной социокультурной действительности начала XXI века во всем мире наблюдается повышенный интерес к искусству танца во всем многообразии его видов: классическому балету, народному и современному танцу. Расширение репертуара российских музыкальных академических театров, увеличение трупп, приглашение именитых зарубежных хореографов и танцовщиков, интенсификация гастрольной деятельности способствовали интеграции российского классического танцевального искусства в мировое пространство. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В свою очередь и танцевальное искусство разных стран оказало большое влияние на развитие разнообразных видов современного танца в нашей стране, примером чему являются такие жанры театральных представлений, как мюзикл или шоу-балет, имеющие большую популярность, что объясняется массовизацией культуры, предполагающей зрелищность спектакля.
Согласно выводам, сделанные на основании изученных источников, можно сказать, что современный танец - явление синтетическое, оно не появилось из неоткуда, а основано на опыте предыдущих поколений, современный танец постоянно развивается, в нем используются новые технологии, достижения науки, возникают новые методики преподавания. Они, в свою очередь, тоже формируются на основе работ предшественников, но наряду с этим используют философию нового времени. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В нее входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жесты, мимика), рисунок танца, всевозможные ракурсы. Все это подчинено одной задаче - выразить мысль и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. Композиция составляется из ряда частей – танцевальных комбинаций.
Сегодня танец – неотъемлемая часть современной культуры. В зависимости от форм участия в этом виде искусства – зритель, участник (исполнитель – танцор, хореограф – постановщик) танец может оказывать на личность разное влияние, выполнять различные функции – коммуникативную, гедонистическую, эстетическую, этическую, компенсаторную, психотерапевтическую, общественно-преобразующую, личностно-преобразующую. Практика показывает, что большой интерес к данному виду танцевального искусства обусловлен тем, что современные танцы выполняют функцию психической и соматической релаксации, снятия проблемы гиподинамии, восстановления жизненной энергии человека и его самоощущения как индивидуальности.
Современный танец как хореографическая дисциплина основывается на танце модерн.
Родоначальники танца модерн стремились создать новое танцевальное направление, способное передать эмоции, чувства, переживания, страсти современного человека, уйти от идей и традиций прошлого, от четких схем и строгих правил академического классического танца, которые не могли, по их мнению, раскрыть всю глубину душевных переживаний. Развиваясь и трансформируясь, современный танец все же пришел к принятию отдельных приемов и движений классического танца, а к концу XX века некоторые хореографы современного танца обратились к главному выразительному средству классического балета - танцу на пуантах.
Однако процесс овладения различными видами современного танца имеет свои особенности, что нашло отражение в современных методиках обучения данному виду сценического искусства, поэтому в любой программе подготовки танцоров в профессиональных и любительских коллективах присутствует обучение основам классического танца. В настоящее время эта область хореографического образования достаточно подробно раскрыта в работах (А.Я. Вагановой, В.С. Костровицкой , Е.П. Валукина, В.В. Васильева, Т.И. Васильевой, H.A. Вихревой, С.Н. Головкиной, O.B. Жадиной, P.B. Захарова,).
Современную науку исследования современного танца напротив можно отнести к разряду малоизученных. Среди научных работ по данной проблематике можно выделить диссертационные работы С.В. Устяхина, Е.В. Утина, Т.В. Христидис, В.М. Чижикова, H.H. Ярошенко.
Таким образом, проблема настоящего исследования заключается в комплексном анализе лексики классического и современного танца на предмет их взаимосвязи.
Все выше сказанное подчеркивает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Технология использования лексики классического танца при создании современных хореографических композиций»
Цель работы – рассмотреть возможность преемственности основных элементов лексики классического танца при создании современных хореографических композиций.
Объект исследования – процесс создания современных хореографических композиций.
Предмет исследования – процесс включения лексики классического танца в содержание современных хореографических композиций.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования с целью выявления основных элементов лексики классического балетного искусства, используемые в современных хореографических постановках.
2. Охарактеризовать историко-культурные аспекты становления и развития современного танца и уточнить сущность понятия «современная хореографическая композиция» с позиции ее культурологического феномена.
3. Исследовать процессы трансляции элементов классического балетного искусства в современный танец на примере лучших мировых хореографических произведений (М. Бежар, Р. Пети, Б. Эйфман.
4. Создать современную хореографическую композицию, включающую элементы классического танца.
Методы исследования:
- теоретические – изучение и анализ научной искусствоведческой и учебно-методической литературы по теме исследования;
- эмпирические – анализ творческих работ выдающихся хореографов ХХ и XXI веков в области современного танца опытная работа.
Методологической основой исследования явились:
– основные положения научных работ по истории и теории классического балета (А.Я. Ваганова, В.П. Мей, A.M. Месссерер, Т.Б. Нарская, A.B. Никифорова);
– основные положения научных работ по истории и теории современного танца ;
– отдельные работы, рассматривающие вопросы включения элементов классического танца в современный танец.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Технология использования лексики классического танца при создании современных хореографических композиций.docx
2021-01-22 11:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Защита прошла успешно ( на 5). Автор отвечала оперативно, даже после завершения гарантии. Выполняла все капризы научника. Справилась в очень короткий срок