Создан заказ №1049311
23 марта 2016
Профилактическое консультирование беременных женщин в формировании родительской компетентности
Как заказчик описал требования к работе:
готовая дипломная работа имеется на тему "психологическое консультирование беременных женщин в формировании родительской компетентности" необходима помощь в редактировании. материал для написания и статистические данные предоставлю.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы психологической готовности к материнству обусловлена остротой демографических проблем общества, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей, увеличением количества детей-сирот. Растет число случаев жестокого обращения с ребёнком, отсутствуют критерии и мощности социально-психологической помощи семье, в первую очередь, женщине. Фактором, усугубляющим демографический кризис, является низкий исходный уровень здоровья женщин фертильного возраста. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В России за последние 10 лет значительно выросла заболеваемость беременных анемией, болезнями почек, сердечно-сосудистыми заболеваниями [54]. Увеличилось количество беременных с экстрагенитальной патологией и другими усугубляющими факторами: ожирение, гипотиреоз, резус-сенсибилизация, возрастные беременные, не состоявшие на учёте, курящие. На фоне экстрагенитальной патологии беременность протекает с такими осложнениями как поздний гестоз, гестационный пиелонефрит, отслойка нормально расположенной плаценты, преждевременные роды и пр., и общее количество осложнений беременности из года в год показывает стабильно высокий уровень [54].
Родительство (материнство и отцовство) является базовым жизненным предназначением, функцией и состоянием человека, и рассматривается как значимая социально-психологическая проблема современного общества. Многие отечественные и зарубежные учёные отмечают тревожный факт слабой мотивации молодых людей на выполнение материнских и отцовских ролей, и функции матери не занимают первых мест в самосознании и аксиологии современной женщины [2-10,15,18,19,21-24,37,38]. В современных условиях, когда возросла социальная нагрузка на женщину, ей стало значительно сложнее, чем раньше, сочетать трудовую, общественно-полезную деятельность и материнство: «Ещё довольно много женщин, которые рожают детей не потому, что они счастливы в жизни, наполнены любовью и хотят передать это счастье и любовь детям, а просто потому, что они вышли замуж, и так положено, иметь детей» [27]. Нередко женщина рожает ребёнка, но считает его обузой. Несформированность психологической готовности к выполнению материнских функций ведёт к искажению нравственных ценностей самой личности женщины, к формированию идеологии антиматеринства, детофобии. Родительство зачастую становится ценностью второго уровня или ценностью служебной: средством достижения ценностей более высокого порядка (социального статуса, материального благополучия и пр.).
Изучение готовности к материнству в последние годы ведётся в различных аспектах: в плане социологических исследований позднего материнства и материнства несовершеннолетних; при исследовании факторов риска психической патологии ребёнка в связи с социальными и психическими аномалиями матерей; в филогенетическом аспекте. В разнообразных школах подготовки к родам используется метод дородовой подготовки беременных и их партнеров к родам, с помощью которого повышается уровень знаний населения по вопросам беременности, родов и послеродового периода. Исследуются значимые личностные характеристики будущей матери, изучаются факторы, влияющие на материнское поведение и т.д. Однако при всём разнообразии подходов при изучении материнства систематического исследования связи готовности к материнству, реального материнского поведения и развития ребёнка не проводилось [27]. Общество должно научиться воспринимать рождение ребенка как естественное событие, а не медицинскую проблему или психосоциальный кризис личности и семьи.
По итогам анализа источников литературы, мы выдвинули гипотезу о важной мотивирующей роли в формировании родительской компетентности и развития психологической готовности к родительству (когнитивный, поведенческий, эмоциональный компонент) профилактического консультирования беременных женщин в возрасте 18-23 лет.
Цель исследования: изучение проблемы родительской компетентности и составление оптимальной программы профилактического консультирования, направленной на формирование психологической готовности к материнству у беременных женщин 18-23 лет.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ сложившихся в психологической литературе подходов к изучению родительской компетентности и готовности к материнству.
2. Рассмотреть теоретические аспекты оказания психологической помощи в формировании родительской компетентности и готовности к материнству.
3. Провести исследование, направленное на выявление аспектов психологической готовности к родительству (когнитивный, поведенческий, эмоциональный компонент) беременных женщин в возрасте 18-23 лет.
4. Предложить программу профилактического психологического консультирования беременных женщин в формировании родительской компетентности.
Объект исследования: психологическая готовность к родительству беременных женщин.
Предмет исследования: профилактическое психологическое консультирование как условие формирования родительской компетентности у беременных женщин.
Методологическую основу исследования составили работы по проблеме развития родительства и психологической готовности к материнству (Р.В. Овчаровой, Г.Г. Филипповой, Е.В. Матвеевой, С.Ю. Мещеряковой).
Методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение;
- проективная методика «Я и мой ребёнок» (диада «мать-дитя»);
- анализ сочинения «Я и мой малыш»;
- тестирование на основе анкеты «Представление об идеальном родителе» (система «ребенок-родители»);
- количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: Перинатальный центр государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница».
Структура работы. Дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Положения, выносимые на защиту:
1.Успешность выполнения материнских функций и качество материнской позиции зависит от психологической готовности женщины к материнству.
2.Целью программы профилактического консультирования беременных женщин является формирование осознанного, позитивного восприятия материнства.
3.Профилактическое консультирование способствует гармонизации родительской сферы семьи женщины и мужчины, разрешению внутренних конфликтов и диадических проблем, формированию психологической готовности к родительству.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты можно использовать в работе психолога в женских и семейных консультациях по проблемам готовности к материнству среди молодых беременных женщин. Этим целям в нашей работе служит программа психологического консультирования беременных женщин, направленная на формирование психологической готовности к родительству (материнству)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Профилактическое консультирование беременных женщин в формировании родительской компетентности.docx
2018-07-23 20:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Дипломную работу сдала на 5, никаких вопросов к работе не возникло! Очень благодарна автору за помощь!