Создан заказ №1050139
23 марта 2016
Актуальность проблемы одиночества обусловлена социальными и психологическими факторами, и осознается наиболее остро в подростковом и юношеском возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
В прикрепленном файле дипломная работа, там в начале есть пометки к корректировкам.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы одиночества обусловлена социальными и психологическими факторами, и осознается наиболее остро в подростковом и юношеском возрасте. Испытываемые подростками и молодыми людьми негативные переживания влияют на процесс социализации и формирования личности и могут стать одной из причин их социальной дезадаптации. Анализ сложившейся ситуации показывает, что в молодежной среде наблюдается рост негативных социально-психологических явлений, таких, как неуверенность в себе, одиночество. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Одиночество как психическое состояние, имеющее ярко выраженную негативную окраску, известно человечеству, по крайней мере, с античных времен. Платон и Аристотель определяли одиночество как зло, избавление от которого они видели в наслаждении благом дружбы и любви. В истории философско-психологической мысли осмысление и объяснение проблемы одиночества достаточно многообразно: от преклонения перед ним на Древнем Востоке до неприятия в Древней Греции, от осознания необходимости одиночества для самопознания человека, его творческого развития до понимания его как проклятья человечества.
В истории философско-психологической мысли феномен одиночества трактуется неоднозначно. В научном рассмотрении одиночества можно выделить две тенденции, обусловленные его негативной и позитивной направленностью. Существующее противоречие в оценке характера влияния одиночества на жизнь человека выражается в том, что, с одной стороны, оно понимается как деструктивное для личности, с другой - считается необходимым этапом самопознания и самоопределения. Причины такого резкого расхождения взглядов заключаются, прежде всего, в недостаточной изученности феноменологии, а тем более - психологических механизмов одиночества. Большинство исследователей одиночества связывают его с резко негативными эмоциональными переживаниями, разрушительным образом влияющими на личность.
Исследование теоретических подходов и современных работ К.А. Абульханова-Славской [1], Л.И. Старовойтовой [37], Г.М. Тихонова [40], [41], А.С. Гагарина [10] показало, что вопросы изучения позитивного потенциала одиночества, его связи с личностными факторами и оказания психолого-педагогической помощи в развитии личности через актуализацию позитивного потенциала одиночества не были предметом специального исследования.
Важным является раннее распознавание причин одиночества в подростковом и юношеском возрасте. Отсюда вытекает необходимость диагностики феномена одиночества на каждом возрастном этапе, сравнительного анализа данных с целью дальнейшего анализа факторов, повлиявших на переживаемое молодыми людьми одиночество.
Объект: особенности ощущения одиночества
Предмет: особенности ощущения одиночества в подростковом и юношеском возрасте.
Цель: выявление особенностей переживания и ощущения одиночества в подростковом и юношеском возрасте.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей переживания и ощущения одиночества в подростковом и юношеском возрасте.
Разработать рекомендации по снижению уровня ощущения одиночества подростками и в юношеском возрасте.
Гипотеза: мы предполагаем, что существуют особенности ощущения и переживания одиночества в подростковом и юношеском возрасте.
Методологическая база исследования. Классические подходы к изучению одиночества в философии (К. Маркс, Ф. Ницше, Э. Фромм, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Л. Франк и др.) и психологии (Ф. Фромм-Рейхман, Р. Вейс, К. Мустакас, В. Франкл, И. Ялом и др.), изучение одиночества как социально-психологического феномена (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Старовойтова, Г.М. Тихонов, А.С. Гагарин); изучение культурно-исторических форм одиночества (Н.Е. Покровский, С.А. Ветров, Ю.М. Швалб, О.В. Данчева); психологические особенности одиночества в подростковом и юношеском возрасте (И.С. Кон, О.Б. Долгинова); описание явлений, близких одиночеству (отчуждение, изоляция, уединение) (А.У. Хараш, О.Н. Кузнецов, В.И. Лебедев, Л.П. Гримак).
Методы исследования: теоретический анализ, тестирование, математическая обработка.
Методики исследования:
1.Измерение эмоционального компонента субъективного благополучия или эмоционального комфорта тест «Шкала субъективного благополучия» (А. Перуэ-Баду);
2.Определения уровня одиночества методика субъективного ощущения одиночества (Д. Рассела и М. Фергюсона);
3.Опросник для определения вида одиночества (С.Г. Корчагина); 4.Расчёт критерия U Манна-Уитни.
База исследования: МКОУ «СОШ с.Преображенка» в исследовании приняли участие 10 подростков из 8 класса, в возрасте 14-15 лет, и 10 юношей из 11 класса , в возрасте 16-17 лет
Практическая значимость работы заключается в ее направленности на решение реальных запросов социальных институтов, работающих с подростками и юношами (семья, школа); результаты исследования направлены на совершенствование деятельности педагогов и психологов в аспекте формирования эмоционального благополучия подростков, юношей; дают возможность выявлять и принимать действенные коррекционно-профилактические меры по устранению состояния одиночества среди подростков,юношейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы одиночества обусловлена социальными и психологическими факторами, и осознается наиболее остро в подростковом и юношеском возрасте..docx
2016-11-07 13:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень ответственный автор, работает до последнего исправления,всегда идет на контакт!