Создан заказ №1055731
26 марта 2016
Цель исследования: выявить возможности развития творческих способностей детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования.
Как заказчик описал требования к работе:
нужно откорректировать диплом. Требования к диплому есть.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В законе РФ «Об образовании» необходимость личностного роста, становления саморазвивающейся личности определяется как инновационная цель современного общества. В качестве приоритета заявлены: гуманистический характер образования, обеспечение свободного развития и самореализации личности, творческих и интеллектуальных способностей детей.
В дошкольном воспитании вопрос развития личности ребенка связывается с развитием творческих способностей и работой с одаренными детьми. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Многочисленные исследования педагогов и психологов посвящены проблемам творчества в образовании (Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолов); исследования и формирования творческих способностей ребенка (А.К. Бондаренко, Е.А. Флерина) и другим вопросам личностно- ориентированной парадигмы (Е.В.Бондаревская, И.С. Якиманская ); развития творческой составляющей личности ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности (З.А. Боготеева, Д.И. Воробьева и др.)
Развитие детского творчества — одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечают Е.А. Флерина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева и т.д. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников, так как освоение изобразительной деятельностью ребенком означает овладение им основными ее структурными компонентами: мотивами, целеполаганием, действиями и основными операциями мышления и воображения.
Проблема развития детского творчества становится все более и более актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но еще остается недостаточно изученной. В практике работы дошкольных учреждений программное содержание и методика работы с детьми на занятиях и вне их ориентированы в основном только на формирование изобразительных умений, навыков, а обучению техники рисования уделяется мало внимания, что отражается на развитии творческих способностей детей.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались О.А. Белобрыкина, Р.Г. Казакова и др. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».
Таким образом, возникает противоречие между большими возможностями использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и недостающим использованием их в практике работы дошкольного образовательного учреждения по развитию творческих способностей.
На основе противоречия можно обозначить проблему: какие условия нужно создать для достаточного использования нетрадиционных техник рисования в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей.
Таким образом, актуальность педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию детей через использование нетрадиционных техник рисования видится в новых подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного радостного творчества, полет мысли, смелость и неповторимость, обусловили тему дипломной работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Новизна исследования заключается в создании системы работы по использованию нетрадиционных техник рисования в условиях детского сада.
Объект исследования: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить возможности развития творческих способностей детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи исследования:
Проанализировать основные теоретические подходы к проблеме творчества и творческих способностей в психолого-педагогической литературе.
Рассмотреть влияние использования нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей.
Разработать проект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования и экспериментально подтвердить эффективность их использования в формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по обучению рисованию будет эффективно, если:
используются различные формы организации занятий по рисованию;
применяются специально подобранные методы, приемы, способствующие включению детей в атмосферу творческого взаимодействия с педагогом;
используются различные нетрадиционные техники рисования, направленные на развитие творчества.
Методы исследования:
Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.
Диагностика изобразительных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Наблюдение за процессом изобразительной деятельностью детей на занятиях.
Изучение и анализ продуктов детской изобразительной деятельности (рисования).
Теоретическая значимость данной работы состоит в определении особенностей развития творчества детей старшего дошкольного возраста, и в выявлении возможностей использования нетрадиционных техник как средства развития творческих способностей.
Практическая значимость данной работы состоит в разработке серии занятий, которые могут использоваться воспитателем для развития творческих способностей дошкольников.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 24 приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить возможности развития творческих способностей детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования..docx
2017-06-15 12:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор .Всегда на связи , все придирки преподавателя сразу исправляла .С автором очень приятно работать , всем советую .
Диплом защитила на 5 .Даже вопросы не задавали , так как работа им оочень понравилась ))