Создан заказ №1060251
28 марта 2016
Цель исследования заключается в использования тематики гидрологической системы Гатчины и Гатчинского района в курсе школьного краеведения.
Как заказчик описал требования к работе:
Гидрологическая система Гатчины и Гатчинского района и использование данной тематики в курсе школьного краеведения
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современная цивилизация вступила в XXI век с большим грузом философских, геополитических, экономических, социальных и экологических проблем. Хотя сомнительно, что можно так четко проводить границу между категориями такого деления, в отдельном ряду все же стоят экологические проблемы.
На сегодняшний день это целый спектр неразрешимых противоречий. По поводу тех или иных проблем ведутся бесконечные дискуссии сторонниками различных вариантов решения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Некоторые экологические проблемы, активно обсуждаемые в медиа пространстве, например, так называемые озоновые дыры или проблема глобального потепления, спекулятивно используются для достижения экономических или политических дивидендов. Причем точки зрения на эти явления могут быть полярно различными. Однако не вызывает сомнений серьезность проблемы водоснабжения и мнения публичных ораторов по этому поводу совпадают.
На всемирном форуме ООН в Марселе 12 марта 2010 года эксперты заявили, что мир находится на грани водной катастрофы. Почти миллиард человек испытывает нехватку питьевой воды.
Питьевая вода – это, как говорится, еще полбеды. Вода – основной расходный ресурс в производстве любого типа, от черной металлургии, до высокотехнологичных производств современных пластиков и компьютерных чипов.
В погоне за чистой водой для питья и орошения сельскохозяйственных площадей люди активно меняли ландшафты. Именно потребность в воде историки ставят главной причиной образования древних государств Междуречья. Необходима было жесткая вертикальная организация, чтобы скоординировать труд тысяч людей. Жесток итог этих действий, оставив богатое культурно-историческое наследство, сильнейшая цивилизация буквально погибла от голода, в результате неправильного орошения солончаки на месте плодородных земель.
Двадцатый век не стал исключением. В СССР активно разрабатывался и не был осуществлен поворот северных рек. В Китае же в веке двадцать первом лелеют планы по переносу русла Янцзы в Пекин.
Желтое море, получившее свое название в результате выноса огромного количества лесса рекой Хуанхе, уже совсем не желтое. Потребности интенсивно развивающегося сельского хозяйства на всем протяжении реки, а также многомиллионный город Пекин потребляют практически весь ежегодный сток. До моря доходит жалкий ручеек, оставшийся от когда-то полноводной реки.
Самая тяжелая ситуация с водой складывается в Африке. Однако существует ряд намного более богатых стран, чем африканские, испытывающие дефицит этого ценного ресурса. Это страны Аравийского полуострова, из запасов жидкостей имеющие достаточно нефти, но не воды, и разрабатывающие дорогие варианты буксировки айсбергов к своим берегам.
Россия занимает первое место по запасам пресных вод. Лишь в озере Байкал сосредоточено около пятой части общемировых запасов пресной воды. Однако и на территории нашей страны существуют места, где пресная вода в дефиците.
Основные запасы воды расположены на всем протяжении России в северных широтах. Это величайшие реки - Лена, Ангара, Енисей. А также болота и ледники.
В Ленинградской области также нет недостатка в пресной воде. Здесь расположены крупные озера – Ладожское и Онежское, а также целый ряд средних и малых озер.
Для широты Ленинградской области характерно обширное распространение верховых выпуклых болот. Эти болота – резервуары пресной воды дают начало многим рекам.
Ленинградская область это развитый и густонаселенный регион. Здесь располагаются большое количество различного спектра промышленные предприятия. Развито сельское хозяйство, обслуживается крупный мегаполис Санкт-Петербург.
Все это дает право предполагать, что и водная система региона существует под плотной антропогенной нагрузкой. В условиях же повышения ценности воды, как экономического ресурса, это особенно важно.
Чтобы не потерять это богатство, сохранить и передать его в будущее, необходимо предпринимать шаги, по уменьшения, минимизации нагрузки на функционирующие гидрологические системы. Однако такие шаги невозможны без четкого понимания современного состояния этих систем.
Обучение краеведению это одно из средств осуществления воспитывающего обучения. Работы, связанные с изучением родного края, могут помочь формированию географических понятий. Материал о природе края, хозяйственной деятельности местного населения может использоваться в виде примеров и иллюстраций на уроках, в своем краю имеется большое количесвто возможностей и условий для практического применения обретенных знаний.
Тема этой работы актуальна и может представлять интерес, как для широкого круга общественности, так и для специалистов в сфере педагогики, географии и экологии, так как эта проблема мало разработана.
Цель исследования заключается в использования тематики гидрологической системы Гатчины и Гатчинского района в курсе школьного краеведения.
Объект исследования: водные ресурсы Гатчинского района.
Предмет исследования: использование данной проблемы в курсе школьного краеведения.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
Дать физико-географическое и гидрографическое описание района.
Описать основные водные объекты на территории Гатчинского района и природоохранную деятельность относительно них.
Оценить экологическое состояние водных ресурсов.
Изучить роль школьного краеведения в образовании детей.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что проанализирована научная литература по теме исследования.
Практическая значимость работы. Представленный материал, полученный в результате проведённого исследования, можно использовать при разработке и преподавании уроков по краеведению.
В этой работе произведена систематизация знаний по изучаемой проблеме. В ходе написания дипломной работы нами проведен анализ научной литературы, монографий, методических разработок, пособий и материалов периодических изданий под редакцией российских и зарубежных авторов.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе дается общая характеристика гидрологической системы Гатчины и Гатчинского района.
Вторая глава посвящена курсу школьного краеведения по данной тематике.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой темеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в использования тематики гидрологической системы Гатчины и Гатчинского района в курсе школьного краеведения..docx
2020-05-02 04:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа выполнена в срок, по тексту появился только один вопрос, который был быстро с скорректирован автором.
Работой довольна, процент актуальности очень хороший.