Создан заказ №1063230
29 марта 2016
Цель работы – теоретически обосновать и практически реализовать коррекционную программу по развитию памяти у детей с трудностями в обучении и проверить ее эффективность.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Осваивая любую деятельность, возникают определенные трудности, которые ученику предстоит преодолеть. Учебной деятельности присуща своя специфика – объективная сложность, то есть ученику приходится в постоянном напряженном ритме осваивать то, о чем он ранее не знал и с чем не приходилось сталкиваться. Одним школьникам преодоление трудностей дается относительно легко, другим – только в процессе мобилизации личностных ресурсов, третьим – не удается их преодолеть без специально-организованной деятельности.
Особенно остро рассматривается проблема преодоления трудностей обучения в младшем школьном возрасте. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это объясняется тем, что в этом возрасте школьник только начинает осваивать азы школьной жизни, при этом в некоторых моментах школьная жизнь кажется ему сложной, так как предоставляются уже более высокие требования, чем в детском саду. Именно поэтому преодоление трудностей в обучении в младшем школьном возрасте не всегда дается учащимся без помощи учителя. Возникающие трудности в обучении, естественно, мешают младшим школьникам усваивать обязательную школьную программу.
Закладка фундамента системы знаний, пополняющийся в дальнейшем процессе обучения и воспитания ребенка, происходит именно в младшем школьном возрасте. В этот же период активно развиваются умственная и практическая деятельность, специальные навыки, умения.
Разработанность темы «трудность в обучении » нашла отражение в трудах Н.А. Подымова, Е.А. Домыревой (занимались проблемой преодоления трудностей и проблем, возникающих при стремлении человека к достижению какой либо цели),) М. Тышковой, Е.Е. Даниловой, В.В. Ковалева, Д.Н. Исаева( занимались феноменом « трудных ситуаций» ). А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина, Ю.З. Гильбух, Н.П. Локалова занимались изучением трудностей в обучении и способами их преодоления в рамках общеобразовательного учреждения. Л.С.Славиной, Н.Ф.Кругловой, Н.П.Слободяником, А.Р. Лурией, Н.Я.Семаго, Л.В. Орловой, Н.Г.Лускановой, М.М.Безруким, В.В.Шмидт, Ю.К. Бабанским изучались причины трудностей в обучении в младшем школьном возрасте.
Одной из причин возникновения трудностей в обучении в младшем школьном возрасте является плохо развитая память. Своевременное предупреждение и преодоление этой проблемы может стать основой для успешного обучения ребенка младшего школьного возраста.
Объект исследования – познавательные процессы у детей
Предмет исследования – развитие памяти у младших школьников с трудностями в обучении
Цель работы – теоретически обосновать и практически реализовать коррекционную программу по развитию памяти у детей с трудностями в обучении и проверить ее эффективность.
В соответствии с поставленной целью в процессе работы решаются следующие задачи:
- отобрать и изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- подобрать набор методик для определения компонентов и уровня развития памяти;
- - обследовать группу детей с задержкой психического развития и детей с нормальным психическим развитием;
- разработать и апробировать программу коррекции в группе детей с ЗПР;
- проанализировать результаты констатирующего и контрольного эксперимента и сделать выводы по эффективности реализованной программы.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что целенаправленный и систематически применяющийся процесс коррекции познавательных процессов, и, в частности, развития памяти, будет способствовать развитию свойств и видов памяти.
Теоретическая значимость исследования. Исследование уровня развития познавательных процессов позволит разработать рациональные методы обучения и преодоления трудностей, возникающих при дальнейшем обучении.
Практическая значимость исследования. Исследование будет способствовать ранней диагностике, а значит и более успешной коррекции. Данная работа может быть включена в практику школ.
База исследования: В экспериментальном исследовании приняли участие 60 детей в возрасте 7-8 лет, 30 из которых имеют диагноз – спастическая форма ЗПР (экспериментальная группа исследования), а вторая половина – с нормальным психическим развитием (дети-норма, контрольная группа исследования). Исследование проводилось на базе коррекционной школы-интерната города Воскресенска
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Работа содержит 15 таблиц и 4 рисункаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – теоретически обосновать и практически реализовать коррекционную программу по развитию памяти у детей с трудностями в обучении и проверить ее эффективность..docx
2018-11-15 21:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Сергей Юрьевич, БЛАГОДАРЮ !!!
Спасибо за грамотную работу, за быструю обратную связь, за четкость, за понимание с двух слов и за терпение к глупым вопросам. За всё спасибо. :)