Создан заказ №1070341
13 апреля 2016
Цель работы: исследовать особенности эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно чтобы работу высылали по главам,потому что преподаватель очень строгий и проверяет по главам.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики. Потребности, интересы и мотивы обусловливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки ребенка. Успех в достижении желаемых для ребёнка целей, удовлетворение или неудовлетворение их наличных потребностей определяют содержание и особенности эмоциональной и волевой жизни детей старшего дошкольного возраста. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность обучения и воспитания ребенка, а волевое усилие оказывают влияние на становление любой деятельности дошкольника, в том числе и психического развития. Таким образом, ребенок в старшем дошкольном возрасте должен иметь достаточный уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих реальные ситуации, способен адекватно переживать процесс переключения эмоций; овладеть такой структурой деятельности, в которой уясняются мотивы и цель, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность.
Проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики.
Исследования, посвященные изучению эмоционально-волевого развития личности ребенка дошкольного возраста, проводились многими отечественными и зарубежными учеными и исследователями (Г. М. Бреслав, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, Я.З. Неверович, П.В. Симонов и др.).
Отечественные исследователи (И. В. Алехина, Н.М. Амосов, П.К. Анохин, М.В. Антропова, И.А. Аршавский, А. Баллон, А. И. Захаров, М.И. Кольцова, А.Д. Кошелева, Н. Л. Кряжева, Н. М. Матяш, Т. А. Павлова, Н.А. Степанова и др.) связывают возникновение проблем в эмоционально-волевой сферы ребёнка с дефицитом прежде всего положительных эмоций и волевого усилия. Эти ученые составили теоретическую базу исследования.
Любой педагог ДОУ в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Образовательный процесс в ДОУ должен обеспечивать эмоциональный комфорт, волевое поведение ребенка, психологический, стабильно-положительный климат, гуманные отношения, личностно-ориентированное общение, показателями чего являются: жизнерадостное, активное, эмоционально-положительное состояние ребенка, его успешная адаптация в будущем к школьному учреждению и высокий уровень волевого усилия.
Сегодня одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной степени тяжести. При этом большое количество детей страдают такими тяжёлыми нарушениями речи, как алалия, дизартрия. Данные нарушения речи связаны с органическим поражением головного мозга, при этом нарушается весь ход психического развития ребёнка. У детей нарушены мышление, память, внимание, но также существенно нарушаются волевые процессы, эмоциональное развитие, произвольное поведение. Коррекционная система обучения и воспитания данного контингента детей направлена на формирование правильного звукопроизношения, развитие лексического и грамматического строя языка, на развитие связной речи, развитие дыхания, но в современной системе коррекционной работы не рассмотрено направление по развитию эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи. Это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель работы: исследовать особенности эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: процесс развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Гипотеза исследования: развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с ОНР будет успешным при использовании специально разработанной психолого-педагогической программы с учетом особенностей детей данной группы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть проблему детской эмоционально-волевой сферы в психологии и основные направления ее коррекции;
- обосновать методическое обеспечение и организацию исследования;
- провести диагностику сформированности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР и формирование коррекционных групп;
- разработать коррекционную программу по развитию эмоционально-волевой сферы;
- оценить эффективность использования программы коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с ОНР;
- дать практические рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми с ОНР.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- синтез;
- обобщение;
- наблюдение;
- педагогический экспериментПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: исследовать особенности эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР..docx
2016-04-23 15:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Я, очень благодарна автору Dip5 за данную работу! Пишу Вам огромное спасибо ! И успехов в новых работах!