Создан заказ №1070685
1 апреля 2016
Современные технологии продвижения чтения в не читающею среду
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по библиотечно-информационной деятельности. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последние годы в условиях развития информационного общества заметно ослабел интерес к чтению у различных групп населения. Потеря интереса к книге и чтению у людей, и особенно детей и подростков, требует пристального внимания. Без чтения немыслимо всестороннее развитие личности, приобщение ее к культуре. В настоящее время в России наблюдается не только отчуждение молодежи от книги, падение общей книжной культуры, но и утрата национальных традиций книжности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Увеличение количества не читающих людей, потеря интереса к книге и чтению требует пристального внимания библиотек в первую очередь.
Библиотеки сегодня решают сложную задачу: привлечение к книге детей и молодежи и стремление соответствовать всем современным тенденциям, чтобы не потерять читателей. Миссия библиотек состоит в поддержке престижа чтения, его общественной и культурной значимости, в развитии читательской культуры, повышении престижа библиотеки.
Чтобы этого достичь, библиотека должна стремиться быть интересной, привлекательной для пользователей и многое менять в своей деятельности в соответствие с современными тенденциями. Основная цель поддержки чтения – создание позитивного мнения о чтении среди общественности.
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня для привлечения не читающих групп людей к книге и чтению необходима разработка новых методов, содействующих популяризации книги и чтения.
Объектом исследования является деятельность библиотек по продвижению книги и чтения в не читающую среду. Предмет исследования – современные технологии продвижения чтения в не читающую среду.
Цель данной работы оценить деятельность библиотек и их возможности в продвижении книги и чтения в не читающую среду.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть чтение как социально-культурную ценность;
выявить значение книги в формировании личности;
описать опыт отечественных и зарубежных библиотек по продвижению книги и чтения;
провести обзор деятельности библиотек Сахалинской области по продвижению чтения;
рассмотреть историю и современное состояние Арги-Пагинской сельской библиотеки;
проанализировать деятельность библиотеки по продвижению книги и чтения в нечитающую среду;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности библиотеки по продвижению книги и чтения;
В качестве методов исследования были использованы:
анализ теоретических источников;
анализ отчетной документации;
контент-анализ мероприятий библиотеки;
анкетирование.
Новизна работы заключается в разработке рекомендации и новых методов популяризации книги и чтения в Арги-Пагинской сельской библиотеке.
Базой для проведения исследования стала Арги-Пагинская сельская библиотека Тымовской ЦБС. Хронологические рамки охвата материала, выявленного по теме исследования – последние семь лет (с 2010 по 2016 гг.).
Источниковедческая база – отчетная документация Арги-Пагинской сельской библиотеки, статьи из профессиональных периодических изданий: «Библиотека», «Библиополе», «Современная библиотека», «Библиотечное дело» и др. Для изучения темы были использованы также сборники материалов научных конференций и сборники тезисов докладов.
Функции чтения, виды чтения, роль чтения и книги в развитии личности рассматривают такие авторы, как Ю. П. Мелентьева, А. Погорельцева, Г. В. Пранцова и Е. С. Романичева, Л. Н. Белозерова, Н. Стефановская. Большое количество публикаций посвящено практическому опыту библиотек по продвижению книги и чтения в нечитающую среду: М. Белоконенко описывает творческие конкурсы как метод мотивации чтения, Г. Варганова приводит опыт организации художественных проектов для приобщения к чтению; опыт библиотек различных регионов России по продвижению книги и чтения приведен в статьях Ю. П. Мелентьевой, Н. Корочкиной, В. К. Кузнецовой, М. В. Лучевниковой, А. Г. Сидоровой, Е. Солодовой, Н. Тарасовой, О. Чупахиной; опыт зарубежных библиотек описан В. В. Ялышевой.
Инновационные способы продвижения книги и чтения через сеть Интернет описаны Е. Н. Ястребцевой, И. Ю. Матвеевой. В статье Е. Н. Ястребцевой предложены некоторые рекомендации по разработке стратегии продвижения библиотечных услуг в социальных сетях, что может, по мнению автора, принести ощутимый эффект в популяризации книги и чтения среди подростков школьного возраста.
И. Ю. Матвеева анализирует организационные и технологические особенности реализации читательской коммуникации по вопросам продвижения книги и чтения в сетевом пространстве Интернета, характеризует универсальные специализированные сети по продвижению книги.
Деятельность муниципальных библиотек Сахалинской области по продвижению книги и чтения проанализирована Т. Б. Кавалерчик, А. В. Паршуковой.
Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении накопленного материала по теме исследования. Практическая значимость состоит в анализе опыта конкретной библиотеки по продвижению книги и чтения среди нечитающих групп населения и разработке методических рекомендаций для специалистов Арги-Пагинской сельской библиотеки по вопросам продвижения чтения в не читающую среду.
Результаты исследования могут быть использованы работниками библиотек России при планировании и реализации программ по продвижению книги и чтения в нечитающую среду. Также результаты данного исследования могут быть полезны студентам, обучающимся по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» в рамках изучения курсов «Методология библиотечной науки», «Библиотечное обслуживание».
Работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе проведен содержательный анализ выявленных публикаций по рассматриваемой тематике. Во второй главе представлены результаты собственного исследования опыта сахалинских библиотек и Арги-Пагинской сельской библиотеки по продвижению книги и чтения в нечитающую среду, а также результаты анкетирования подростков и рекомендации по совершенствованию деятельности библиотеки по пропаганде книги и чтения.
Библиографический список отражает публикации, использованные при написании дипломной работы и состоит из 52 названий.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/210/452818.jpg?1675766177)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Современные технологии продвижения чтения в не читающею среду.docx
2016-06-29 20:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Работу оценили на 5)
Автор была очень внимательна ко всем замечаниям науч.руку, всегда была на связи. Огромное спасибо Алена Игоревна, если получится поступить в магистратуру обязательно к вам обращусь.