Создан заказ №1072502
2 апреля 2016
Социологическая теория
Как заказчик описал требования к работе:
Объем реферата – 5-6 страниц текста при стандартном форматировании (поля стандартные, кегль 12, интервал между строками 1,5). 85% оригинальности по etxt
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Основателем прагматизма является американский философ Ч.С. Пирс. Данное течение часто рассматривается как «типично американская» философия. Особенностью прагматизма является то, что происходит переход к повседневной практической деятельности от научно-теоретической. Стержневой для философии прагматизма является идея «прояснения» верований и мыслей, главную роль занимают акты действия индивидов, их действия, основание, эмоциональные и рациональные составляющие, которые в свою очередь оцениваются с точки зрения контролируемости, эффективности и полезности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Особый интерес для представителей прагматизма составляет не специальное и профессиональное философское знание, а именно философия, которая в наибольшей степени приближена к реальности.
Понятие прагматизма.
Прагматизм — философское учение, которое рассматривает в качестве определяющего и центрального свойства человеческой сущности целесообразную деятельность.
Считается, что ранний на ранний прагматизм оказывал особое влияние дарвинизм. Подобного мнения держался и Шопенгауэр, полагая, что это идеалистичное описание реальности, которое имеет пользу для организма и способное отличаться от действительности. Позже прагматизм ушел от подобной идеалистической теории, разделение знаний на две независимые сферы деятельности. Прагматизмом признаются трансцендентная и абсолютная истина над деятельностью познания, роль которой осуществление действий индивидуума по поддержке жизнедеятельности.
Существует некоторый экологический компонент познания, основой которой является то, что индивидуум должен обладать знанием об окружающем мире. «Истина» и «реальность» рассматриваются с точки зрения познавательного процесса и лишены смысла вне его. Не в строгом понимании, но существование объективной реальности признается прагматизмом.
Отдельные предположения Уильяма Джемса давали повод полагать, что прагматизм является одна из теорий субъективного идеализма, но философы-прагматики по большей части не придерживались мнения, что верования делают реальность истиной.
Ни то, на протяжении какого времени, ни сами практичность и полезность не являются обязательно истинными в прагматизме.
Согласно прагматизма, ценностью мышления является его эффективность и действенность, как средство решения жизненных задач и достижения успеха
Начало формы
Конец формы
Пирсом была произведена трансформация дискуссий о знании в вопросе веры, то есть способность к действу так или иначе. Таким образом, вопрос процесса миропостижения смещается от схемы «незнание-знание» к модели «сомнение – коллективная, либо социальная вера».
Философские споры становятся разрешимы, если сопоставить практические последствия той или иной теории. По Джемсу, который является одним из главных исследователей прагматизма функцией философии является выявление разницы для каждого индивидуума, если какая-либо из предложенных моделей несет истину. Преобразование философии с точки зрения прагматизма предполагает отработку способов разрешения различных проблемных жизненных ситуаций.
Центральной задачей прагматизма можно считать «приземление» абстрактных философских понятий и поиск их смысла в жизни человека. Значимость имеют только те философские задачи, которые напрямую относятся к человеческой жизни, по этой причине их следует рассматривать и излагать в тождестве действия человека и достигнутых успехов.
Общим понятием теории прагматизма следующее: истинно то, что приносит успех.
Выделяют следующих особо значимых исследователей прагматизма:
Чарлз Сандерс Пирс ввел термин «прагматизм» и основополагающий его принцип, носящий название «принципа Пирса», считается что он, но имеет к данному течение немного внешнее отношение. Пирс оспаривает учение Декарта о непосредственном знании, которое отождествляется с интеллектуальной интуицией, основанием отрицания данной теории по мнению Пирса служит то, что каждое знание логически опосредовано предыдущим знанием, человек не может мыслить без помощи знаков и посредства.
Пирс разделил традиционные типы рассуждения на: индукцию, дедукцию и «абдукцию» (обобщение индукции и дедукции по следующей схеме:
Наблюдение необычного явления;
Если истинно А, то естественно S;
То есть существует основание предполагать, что А истинно).
Уильям Джеймс – профессор Гарвардского университета, философ и психолог, считается основателем прагматизма.
Джемс проявлял недоверие к профессиональной философии, когда она отгораживается от реально происходящих вещей в мире абстракции, воображаемых абсолютов и начал, решений только на словах, рутинерских принципов. Джемс предполагал, что верить в философию можно в том случае, когда она станет ближе к разнообразию и глубинам человеческой жизни, которые несут начало от богатства интересов и темпераментов индивидуума.
По Джему понятие вещи достигается не при помощи познания, а при помощи воли. Волевые акты превосходят над познавательным аспектом деятельности, восприятия и ощущения существуют ради проявления актов воли.
Главная роль философии Джемса отводится личности, с ее переживаниями, интересами и заботами. Индивидуум, на основании своих интересов выделяет существенное, благодаря волевым усилиям из «потока жизни» - непрерывный поток сознания.
В части религии Джемс считает, что вера в Бога спасительна для человека, а саму религию он считает гипотезой, которая в свою очередь может оказаться истиной.
Джон Дьюи – философ, создатель школы инструментализма, систематизатор прагматизма. Дьюи считал, что прагматизм произвел переворот в философском течении, осуществив переход от исследования проблематики философских проблем к изучению проблем человеческих.
Джордж Герберт Мид – американский философ, психолог и социолог. Прагматическая философия Мида фокусируется на становлении Я внутри социальной реальности. «Индивидуальный разум может существовать только в связи с другими разумами, делясь с ними означающими». Ключевая мысль Мида состоит в том, что личность и социальное действие формируются с помощью символов, которые приобретаются в процессе социализации, а затем поддерживаются или изменяются в процессе интеракций. Человек осваивает мир через символические значения, а также через свою деятельность. Мид вводит различия между знаками, жестами и значимыми символами. На вопрос, как же тогда возможна социальная коммуникация, Мид отвечает, что за счёт создания людьми общих значимых символовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социологическая теория.docx
2016-04-06 00:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
потрясающий автор! выполнила работу в срок и все корректировки! и совершенно недорого!спасибо!