Создан заказ №1072522
2 апреля 2016
Особенности эмпатии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Как заказчик описал требования к работе:
50-70 стр.
Уникальность 75. Испытуемых 40 человек, должны быть ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ методики
Обработка данных в spss
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально – экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа. Согласно содержанию Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации и требованиям времени, одним из ведущих приоритетов образования является эмоционально – нравственное воспитание детей.
Это является значимым, так как развитие личности, способной к сочувствию, сопереживанию, восприятию эмоциональных проявлений других людей, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Современная педагогическая теория и практика уделяют большое внимание воспитанию межличностных отношений, развитию способности ребенка управлять своими чувствами, переживаниями (Е.В. Бондаревская).
Одна из наиболее трудных и сложных задач воспитания – научить ребенка «видеть и чувствовать людей». Умение сопереживать близким и чужим обозначается термином «эмпатия», под которым понимается способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их мысли, чувства, проникать в их внутренний мир, делая их частью своей личности (В.В. Абраменкова (1981), Л.П. Стрелкова (1987).
Развитие эмпатии представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у индивида культуры межличностных отношений и способности управлять своими чувствами, переживаниями.
В научной литературе существуют различные подходы к определению эмпатии как свойства личности (Т.П. Гаврилова (1975), Ю.Б. Гиппенрейтер (1993), И.М. Юсупов (1995) и эмпатии, как процесса (А. Маслоу, К. Роджерс (1994), В. Франкл (1946), уровней ее развития (Ю.Б. Гиппенрейтер (1993), А.Э. Штейнмец (1977), И.М. Юсупов (1995), механизмов формирования (И.Г. Осухова (2006) и др.). Однако, в настоящее время, нет универсальных критериев определения эмпатии личности. Остается нерешенной и проблема динамической модели процесса развития эмпатии у ребенка, в которой были бы достаточно разработаны и представлены конкретные технологии.
В современной психолого-педагогической литературе исследовалась проблема проявления и развития эмпатии у взрослых (Г.И. Метельский (1987), Т.Х.Шингаров (1983), у детей школьного возраста (Е.В.Субботский (1976), Т.П.Гаврилова (1975), В.Н. Лозоцева (1989), Т.А. Немчин (1985) и др.), у детей старшего дошкольного возраста (Е.Р. Овчаренко (1997). Однако, эти исследования касаются физически здоровых детей. В то же время, в нашем обществу существует огромное количество детей с ограниченными возможностями здоровья, о есть детей инвалидов.
Детская инвалидность – предмет особенной боли и трепета. Очевидно, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют трудности в социальной адаптации и социализации, обусловленные деструктивным влиянием заболевания. Во многом это вызвано необходимостью длительного лечения и реабилитации в условиях лечебного учреждения. Задача медико-социальных работников периодически отлеживать передовые достижения науки и внедрять их в практику помощи этим детям, формировать у них «личностный стержень», морально сильный характер, с одной стороны, и высокую духовность, социальную компетентность, с другой. Очевидно, что эмпатия, как личностное свойство, играет важную роль в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому её систематически нужно развивать, совершенствовать, а для этого нужно знать особенности эмпатийных проявлений у детей с ОВЗ, их потенциал сопереживания и сочувствия.
Таким образом, налицо противоречие между практической необходимостью изучения и развития эмпатии у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями и недостатком методической разработанностью данного вопроса.
Противоречие породило проблему исследования: каковы особенности эмпатии у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы – провести эмпирическое исследование особенностей эмпатии у детей 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: особенности эмпатии младших школьников с ОВЗ.
Предмет исследования: типы и уровни развития эмпатии у детей младшего школьного возраста; умение распознавать эмоции; особенности эмоциональной лексики; уровень дифференцированности-обобщенности эмоциональной сферы в области высших социальных эмоций.
Задачи:
1) Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть особенности развития эмпатии у детей младшего школьного возраста.
3) Исследовать типы и уровни развития эмпатии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ и их сверстников с нормативным физическим развитием;
4) Изучить особенности сформированности умения распознавать эмоции окружающих; уровень эмоциональной лексики и дифференцированности-обобщенности в области высших социальных эмоций у участников исследования.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями имеются особенности эмпатии, обусловленные более высоким уровнем развития умения распознавать человеческие эмоции; умением владеть эмоциональной лексикой, необходимой для эффективной коммуникации; более высоким уровнем развития сочувствия; лучшим осознанием и дифференциацией собственных эмоций (доброты, восхищения и злобы).
Методы исследования:
теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, классификация;
эмпирические: тестирование, U критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ Пирсона.
База исследования: Эндокринологический диспансер города Москвы.
Всего в исследовании приняли участие 42 ребенка младшего школьного возраста, дифференцированные на две подгруппы:
I подгруппа – дети в возрасте 7-8 лет, в составе 21 человека с нормативным физическим развитием;
II подгруппа – дети в возрасте 7-8 лет, в составе 21 человека, страдающие сахарным диабетом I типа (инсулинозависимые пациенты), то есть дети с ограниченными возможностями здоровья.
Структура курсовой работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности эмпатии младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.docx
2017-04-23 00:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Рекомендую! Отличная работа! Выполнена раньше срока! Качественно ! Сам автор грамотно выстраивает диалог