Создан заказ №1074677
3 апреля 2016
Хореография как средство эстетического воспитания детей
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по искусству за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Для многогранного развития детей необходимо использовать все средства эстетического воспитания, и, в первую очередь, средства искусства и художественно-творческой деятельности. Отставание или отсутствие целенаправленного эстетического развития детей приводит к неполноценному формированию личности, к ее неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, его культурными и духовными ценностями. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Как следствие, появляется чувство неполноценности, неуверенности в себе, неспособность адаптироваться к условиям современной жизни, взаимодействовать с людьми в обществе.
Эстетическое воспитание средствами искусства современная педагогическая наука рассматривает как одну из ведущих линий развития духовного и творческого потенциала детей, формирования личности ребенка. Среди множества форм эстетического воспитания особое место принадлежит хореографии. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное, развивают воображение и образное мышление, дают гармоническое пластическое развитие. Синкретичность хореографического искусства подразумевает развитие не только двигательных и музыкальных навыков, но и прививает основы этикета, нравственной культуры, дает представление об актерском мастерстве, укрепляет здоровье. Важно создание программ и методик эстетического воспитания детей на основе хореографии и музыки в системе дополнительного образования.
В этой связи нами считается особо актуальным выбор и проведение теоретического и опытно-экспериментального исследования по теме: «Хореография как средство эстетического воспитания детей».
Степень изученности. Хореографическое искусство – комплексный вид деятельности, включающий движения под музыку, в соответствии с ритмом, темпом, характером музыки. Как важнейшее средство эстетического воспитания детей хореографическое искусство рассматривали Э. Далькроз, Н.Г. Александрова, М.А. Румер и др. Огромный положительный опыт, показывающий взаимосвязь занятий хореографией и эстетического воспитания, накоплен деятелями и исследователями искусства (А.Я. Ваганова, Ю.Н. Григорович, И.А. Моисеев, Т.В. Пуртова, М.М. Фокин и др.). Основам эстетического воспитания детей посвящены исследования виднейших российских ученых – философов и искусствоведов (Ю.Б. Борев, Б.Т. Лихачев), педагогов и психологов (Н.А. Ветлугина, Т.Н. Доронова, Д.Б. Кабалевский, Т.С. Комарова, Е.А. Флерина, В.Н. Шацкая и др.). О месте дополнительного образования в воспитании и развитии детей пишут Л.А. Венгер, В.А. Караковский и др.
Объект исследования: эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста в процессе занятий хореографией.
Предмет исследования: педагогические условия эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в процессе занятий хореографией.
Нами выдвигается гипотеза о том, что повышение уровня эстетического развития детей младшего школьного возраста средствами хореографии будет обеспечиваться благодаря следующим педагогическим условиям:
освоение детьми теоретических основ предмета «Хореография»;
выбор танцевального и музыкального репертуара с ориентацией на его художественно-воспитательную ценность, доступность, увлекательность, соответствие возрастным особенностям детей; содержащего возможности сюжетно-игровой и образной трактовки;
использование возможностей танцевальной арт-терапии.
Цель работы: теоретическое изучение и опытно-экспериментальная проверка эффективности системы занятий и педагогических условий эстетического воспитания детей младшего возраста посредством хореографии.
Цель и гипотеза исследования определили необходимость решения следующих задач исследования:
охарактеризовать сущность эстетического воспитания, роль хореографии в процессе эстетического воспитания детей; современные теоретико-методические подходы к осуществлению эстетического воспитания детей;
выявить возможности педагогические условия эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами хореографии;
провести опытно-экспериментальную работу по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста;
проанализировать результаты исследования, сделать выводы.
Методологической основой исследования стали философские, культурологические, психолого-педагогические положения по теме работы:
определяющие роль искусства в эстетическом воспитании детей (М.С. Коган, Б.Т. Лихачев, Е.А. Флёрина);
характеризующие современные теоретические подходы к эстетическому воспитанию детей (А.Н. Джуринский, Н.И. Киященко, Ю.Л. Поспелова, Б.П. Юсов);
раскрывающие особенности обучения детей хореографии (О.Б. Буксикова, А.И. Буренина, В.В. Козлов, О.А. Рындина и др.).
Методы исследования:
теоретические (анализ литературы по теме исследования, теоретическое сравнение и обобщение);
эмпирические (обобщение практики эстетического воспитания в дополнительном образовании, наблюдение);
опытно-экспериментальное исследование;
количественная и качественная обработка данных.
Базой опытно-экспериментальной работы стало муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68» г.Иркутска.
Выборку исследования составили 16 детей, посещающих хореографический коллектив «Движение». Возраст детей 7-9 лет.
Теоретическая значимость: дополнены представления о возможности хореографического искусства в эстетическом воспитании детей, обоснована методика занятий и педагогические условия эстетического воспитания детей средствами хореографии.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная в опытно-экспериментальном исследовании диагностика и система занятий в танцевальном кружке позволяет повысить эффективность эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Материалы исследования могут быть использованы педагогическими коллективами, руководителями хореографических кружков и студий, в практике работы творческих коллективов.
Структура работы представлена введением, двумя главами и шестью параграфами, заключением, списком литературы (55 наименований), приложениями (4). Работа сопровождается необходимыми таблицами (6) и рисунками (6). Объем работы составляет – 64 страницы основного текста, общий объем – 78 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Хореография как средство эстетического воспитания детей.docx
2016-06-26 00:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа долгая, тяжелая и трудная. Но результат был отличный. Спасибо, дорогая Алена Игоревна!!!