Создан заказ №1075245
3 апреля 2016
Психолого-педагогическая коррекция акцентуаций характера подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Подростковый возраст – это один из наиболее сложных возрастных периодов, и не только потому, что это самый длинный по протяженности из всех возрастных кризисов, но и еще потому, что именно в этом возрасте формируются многие личностные качества человека, его характер, ценностные ориентации и многое другое. И все это редко происходит без проблем и конфликтов, так как сам по себе подростковый кризис включает в себя несколько идущих параллельно кризисов – это кризис идентичности, кризис авторитетов, сексуальный кризис, кризис социальной роли, а также гормональный диссонанс – все это приводит к развитию психологического стресса.
Многочисленные психологические исследования Л.С. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Выготского, И.С. Кона, К.Н. Поливановой, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и многих других ученых позволили выявить такие особенности подросткового возраста, как качественные изменения в самосознании, противоречивость эмоционально-волевой сферы, импульсивность, тревожность, неустойчивые представления о себе и окружающих, трудности самоопределения. Кроме того, кризисный период в социально-экономическом развитии страны приводит к тому, что формирование личностных особенностей подростков несет в себе отпечаток негативных явлений, происходящих в обществе. Не имея достаточного жизненного опыта, моральных убеждений, не умея различить жизненные ценности от мнимых, подростки закрепляют в своем сознании и поведении негативные тенденции общественного развития.
Именно в подростковом возрасте по сравнению со всеми другими возрастными периодами наблюдаются различные формы нарушения поведения, и в основе многих таких нарушений лежит такое явление как акцентуация характера. А.Е. Личко, который заложил основы современных представлений об акцентуации характера, понимал под акцентуацией крайний вариант нормы, при которой некоторые черты характера подростка чрезмерно выражены. В связи с этим у подростка можно обнаружить избирательную уязвимость при воздействии определенных психогенных факторов, при этом к другим фактором он напротив может быть достаточно устойчив.
Степень разработанности. На данный момент особенности личности в подростковом возрасте исследовали во многих работах таких ученых как Л.И. Божович, Л.C. Выготский, И.В. Дубровина, И.С. Кон и многих других. Акцентуация характера как индивидуально-типологическая особенность личности была рассмотрена П.Б. Ганнушкиным, Э. Кречмером, К. Леонгардом, А.Е. Личко, Р.С. Немовым, А.А. Реаном и многими другими. Вместе с тем, среди современных исследований акцентуаций характера в основном показаны взаимосвязи акцентуаций характера с различными качествами личности, поведением, выбором профессии и т.д. Вопросы коррекции акцентуаций в подростковом возрасте рассмотрены недостаточно в современной литературе и требуют дальнейшего рассмотрения. Это и определило выбор темы данной работы.
Цель данной работы – выявить особенности проявления акцентуаций у подростков и разработать рекомендации по психолого-педагогической коррекции акцентуаций характера подростков.
Объект исследования – акцентуации характера подростков.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия коррекции акцентуаций характера подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы:
Рассмотреть теоретические основы особенностей проявления акцентуаций у подростов.
Провести исследование акцентуации характера у подростков и их склонности к отклоняющемуся поведению.
Уточнить психолого-педагогические условия ….
Разработать рекомендации по психолого-педагогической коррекции акцентуаций характера у подростков.
Гипотеза исследования основывается на предположение о том, что эффективность психолого-педагогической коррекции акцентуации характера у подростков будет обеспечиваться следующими условиями:
- организацией совместной деятельности педагога и подростков с учетом типа акцентуации и специфики поведенческих проявлений;
- включением подростков в коммуникативную деятельность.
Теоретико-методологические основы исследования:
- системный и деятельностный подходы (К.А. Абульханова-Славская, Л.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);
- теория развития личности в общении (Л.И. Божович, А.Л. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн);
- исследования акцентуаций подростков (А.Е. Личко, Е.А. Леванова, К. Леонгард).
Методы исследования:
- анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследования;
- констатирующее исследование с использованием опросников.
- интерпретационные методы.
Методики исследования: опросник «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»; «Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психолого-педагогическая коррекция акцентуаций характера подростков.docx
2016-06-27 20:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа сама по себе неплохая,руководителю понравилась. Но есть недочёты в правилах оформления.