Создан заказ №1079362
5 мая 2016
Изучение инструментальной культуры народа коми на уроках музыки в СОШ
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На современном этапе развития общества проблема формирования у детей интереса к музыке, а в том числе и к инструментальной культуры народа в процессе их музыкального воспитания, образования и развития приобретает все очень большую актуальность. В решении этой проблемы заключен целый комплекс вопросов, актуальных проблем, привлекающих сегодня внимание философов, социологов, исследователей культуры, музыковедов, исполнителей, композиторов, журналистов, литературных и музыкальных критиков.
За последнее десятилетие создано немало программ, направленных на создание интереса к художественной музыке и к инструментальной культуре народа. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Тем не менее, до сих пор эта проблема далека от решения.
Художественно-эстетическое воспитание, как одна из форм духовного развития, является в то же время необходимым аспектом иных элементов формирования и воспитания мировоззрения людей. Специфика подобного воспитания состоит в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно нацелено на активизацию творческих способностей человека, на увеличение его общей культуры. Поэтому на сегодняшний день художественно-эстетическое воспитание и изучение инструментальной культуры народа приобретает специальное значение.
На общетеоретическом уровне художественно-эстетическое воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, благодаря которой, в свою очередь, удовлетворяются и формируются эстетические, художественные потребности и интересы. Важной частью эстетического воспитания и изучения инструментальной культуры народа является воспитание музыкальное как определяющий фактор формирования музыкальной культуры.
Социальная значимость проблемы связана с общественными преобразованиями современных ценностных ориентаций, всевозможными социальными трансформациями, излишней рационализацией бытия человека, кризисом культуры как социального выражения духовной жизни индивидов. В связи с этим интерес представляет исследование социокультурных механизмов, которые нивелируют отрицательные асоциальные проявления. Одним из подобных действенных механизмов является многостороннее многоступенчатое образование, которое сориентировано на общечеловеческие ценности и помогающее с наименьшими сложностями войти в социум.
Социализация в рамках образования ориентирует на разные виды деятельности, благоприятствующие социальной адаптации, личностному вхождению и становлению в систему социально значимых отношений. Подобные социализирующие механизмы потенциально содержатся и в общем музыкальном образовании. Ибо музыка имеет достаточно глубокий ценностный потенциал и обладает социализирующими свойствами. Через влияние на эмоционально-чувственную сферу она оказывает влияние не лишь на процесс духовно-нравственного и эстетического воспитания, культуру чувств, но и на социокультурную адаптацию и развитие знаний об инструментальной культуре народа.
На сегодняшний день обострилась проблема организации работы учреждений культуры и образовательных учреждений с подрастающим поколением. Чем шире предложения организации детского досуга, чем значительно больше их соответствие с современными потребностями и интересами детей различных возрастов, тем результативнее будет социальная профилактика - в первую очередь, переключение интереса на другие занятия, общение с иным кругом сверстников.
Специальная роль в работе с детьми принадлежит искусству в целом и музыкальному искусству в частности. Таким образом, на современном этапе специальную социальную значимость приобретает изучение культурных потребностей молодого поколения, изучения инструментальной культуры народа и проблем их удовлетворения.
Большую роль творческой деятельности в музыкальном воспитании отмечал Д.Б. Кабалевский. Он считал, что все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть, вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что-то своё, новое, лучшее. Стоит ли говорить, что все эти качества, выработке которых способствуют занятия искусством, окажут своё положительное влияние не только на все другие занятия учащихся, но и на их будущую деятельность, в какой бы области она не протекала.
Музыкальные игры как форма работы по изучению инструментальной культуры народа формируют у детей музыкальные способности: умение слышать соотношении звуков по высоте, чувство ритма, тембровый и динамический слух, а также побуждают детей к самостоятельным действиям, что является неотъемлемой частью для проявления творчества. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Развитие идеи музыкального воспитания подрастающего поколения в творческих видах деятельности было совершено виднейшими представителями музыкальной педагогики 20-х г.г. Мы встречаемся с этими положениями в трудах подобных выдающихся музыковедов, как Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Н. Брюсова, К. Орф.
Цель исследования: раскрыть пути формирования интереса к изучению инструментальной культуры на рода Коми на уроках музыки в СОШ.
Объект исследования: интерес к инструментальной культуры.
Предмет исследования: формирование интереса к изучению культуры народа Коми.
Согласно цели исследования определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие инструментальной культуры в целом и народа Коми в частности;
2. Выявить особенности музыкального искусства как важной сферы жизнедеятельности детей в школе;
3. Определить особенности академических традиций изучения инструментальной музыки в школе.
4. Провести опытно – экспериментальную работу по изучению и формированию знаний об инструментальной культуре народа Коми.
Методы исследования: научного познания, логический, системно-структурный, сравнительный, эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость состоит в возможности использования его результатов в дальнейших исследованиях и в работе учителя музыки в СОШ.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изучение инструментальной культуры народа коми на уроках музыки в СОШ.docx
2016-05-15 01:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо, все качественно и в срок. Ответственно подходит к работе, всегда на связи, оперативно все дорабатывает. Приятно было иметь дело