Создан заказ №1080428
5 апреля 2016
Кейс 1 Методики и технологии работы социального педагога
Как заказчик описал требования к работе:
Вариант 2
Ситуация 1
Из материалов школьных сочинений.Пятиклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал
Маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с
вареньем.
За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке -
мальчик, схватившись з
а голову, смотрит на осколки банки и разлившееся
варенье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.
Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с
вареньем,- пишет он, - я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь
- ничего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку...».
Сочинение Валеры Ш.: «Когда я вынимал из шкафчика банку, нетерпеливая
Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я
выпустил банку... Я не стал говорить маме про кошку, она бы ее выгнала. А
куда бы Мурка делась?..».
Вопросы и задания:
1. В чем педагогическое назначение таких сочинений?
2. Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении?
3. Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с
детьми?
4. Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей
учениками?
5. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить
внимание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.?
6. Какие пути преодоления этих ошибок видите вы?
Ситуация 2
В класс пришла новая девочка. Ее настороженность и замкнутость навели
группу мальчишек на мысль устроить новенькой «прием» в лучших
традициях бурсы: «чтобы сразу поняла, куда попала». И когда девочка вышла
на перемене из класса, они спрятали ее портфель и с нетерпением стали
ждать «спектакля». Все удалось как нельзя лучше: новенькая сразу
занервничала, стала спрашивать, кто взял ее портфель.
Вопросы и задания:
1. Дайте оценку микросреды, в которой происходит событие.
2. Можно ли по данному поступку судить о духовном обнищании
современных подростков?
3. Кто и как регулирует отношения внутри коллектива в подобных случаях?
Ситуация 3
Учительница математики что-то объясняла, а Витя, впечатлительный
мальчик, только что получивший тройку по любимому предмету - истории,
сидел и раскладывал какую-то бумажку на столе, думая о своей неудаче.
- Что ты там делаешь? Почему не слушаешь? - обрушилась на него Ксения
Витальевна. - Ты стал плохо себя вести...
- Ну и что ж! - вызывающе буркнул Витя.
- Как ты разговариваешь с учителем? Встань!- А чего мне вставать? Я ничего не сделал...
- Ах, так? Ну, тогда выходи отсюда!
- А я не пойду...
- Нет, пойдешь...
Учительница, взяв мальчика за руку, выгнала его силой из класса под
неодобрительный шепот всех остальных школьников.
Вопросы и задания:
1. Почему произошел срыв в поведении мальчика?
2. Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на Витю.
Дайте психологическое объяснение, инструментовку методам, выбранным
учителем.
3. В чем состоял педагогический просчет учителя?
Ситуация 4
По результатам проведенных диагностических мероприятий, в
индивидуальную программу реабилитации Ольги запланировано включение
ряда мероприятий социально-педагогической реабилитации.
Вопросы и задания:
Раскройте содержание социально-педагогической реабилитации, ее задачи,
основные методы, которые использует специалист-психолог в своей работе.
Ситуация 5
Одним из важных видов реабилитации детей и подростков является
психопрофилактика и психопросвящение.
Вопросы и задания:
Спланируйте работу для группы 10-летних детей, переживших
психотравмирующие события, в 4-х недельный курс реабилитации,
осуществляемый на базе Центра реабилитации детей и подростков,
переживших ЧС.
Ситуация 6
Коля, катаясь на велосипеде, не справился с управлением и врезался в
дерево. Очнулся он в больнице. Малейшее движение приносило боль.
Особенно болела голова. Он не помнил, что случилось с ним.
Вопросы и задания:
Простройте оказание психологической помощи Коле, если бы вы были
психологом данного медицинского учреждения, используя любые
направления психотерапии, известные вам приемы и методы
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кейс 1 Методики и технологии работы социального педагога.docx
2017-04-26 17:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа!Все работы,которые заказывала у этого автора ,были на отлично с первого раза.