Создан заказ №1085416
7 апреля 2016
Педагогика реферат
Как заказчик описал требования к работе:
Номер заказа 114208
Тип работы Реферат
Дисциплина Уточнить предмет
Тема Организация социально-педагогического сопровождения опекунских семей (диагностический этап)
Кол-во страниц 30-35
Пометки заказчика Сторого по госту 30стр. Оформление строго по госту В заголовках точки не ставить, за
главных букв не надо (выделение шрифтом) Ссылки в квадратных скобках Содержание 1 Введение (1-2 стр.) Глава 1 Об актуальности темы, вставить авторов Цель работы (цель связана с темой) Задачи (обычно столько сколько параграфов) Параграфы (от 4 до 8 стр.) Вводный абзац (предварительная мысль о чем) и такой же в конце (мысль довести до конца) Выводы по главе 1 Глава 2 Параграфы 1/1 ……… Задачи, содержание, методики деятельности,……….. Параграфы 2/2 ……..диагностическая Методики (5-6 шт.) тесты, анкеты и так далее, можно взять готовые Вывод по главе 2 Заключение Список литературы (по алфавиту) Приложение Практическая часть работы должна содержать подборку из 4-5 диагностических методик по теме работы, ап 70%
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема сиротства имеет масштабы национальной катастрофы. Растет не только количество детей лишившихся родительской опеки, но и наблюдается явный недостаток эффективных способов противодействия этому процессу. В настоящее время есть ряд негативных факторов влияющих на рост социального сиротства:
- экономический - низкий уровень жизни населения;
- медицинский - различные заболевания и инвалидность;
- социальный - миграция и военные конфликты, социальная – экономическая нестабильность;
- экологический - неблагоприятная, а иногда и опасная для жизни среда обитания;
- семейный - педагогическая и социальная несостоятельность родителей;
- личностный - отклонения в личностном и социальном развитии, патологические черты личности.
Альтернативным государственным учреждением модели жизнеустройства детей - сирот в России остается опекунские и приемные семьи, а так же патронатное воспитание и семейные воспитательные группы. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В семье формируется и развивается личность ребенка и по своей значимости, она несравнима ни с какими другими социальными учреждениями. В семье ребенок начинает овладевать различными социальными ролями, которые необходимы для адаптации в обществе. Члены опекунской семьи, призваны удовлетворить потребность в признании и уважении, а так же обеспечить психологическую заботу и оказать эмоциональную поддержку ребенку. В процессе взаимодействия родителей опекунов и ребенком происходит его социализация. Он усваивает определенную систему норм, знаний, ценностей и национальной и общечеловеческой культуры. Одной из важных проблем в опекунских семьях является полноценная реализация воспитательной функции и необходимости повышения психолого-педагогической культуры опекунов. Причинами таких негативных взаимоотношений в опекунских семьях, могут являться:
- отсутствие у опекунов необходимого уровня социально-педагогической культуры для улучшения взаимопонимания в семье;
- неверная позиция опекунов, определяющая тип воспитания.
Эти причины обуславливают необходимость социально – педагогического сопровождения опекунских детей.
В России оказывают услуги по социально – педагогической помощи и поддержки, следующие учреждения:
1.Образовательные учреждения;
2.Центры социальной помощи семьи и детям.
Чтобы успешно адаптироваться ребенку в опекунской семье, необходимым условием является взаимное соответствие ожиданий ребенка и приемных родителей, а так же остальных членов семьи.Помощь в адаптации может оказать квалифицированный педагог, осуществляющий социально – педагогическое сопровождение. Вопросы сопровождения опекунских семей рассматривали в своих работах Л. М. Шипицина и Е.И. Казакова, И.В. Дубровиной, A.M. Прихожан. Несмотря на то, что написано ряд работ по проблемам жизнедеятельности опекунской семьи, Несмотря на имеющийся ряд работ по проблемам жизнедеятельности опекунской семьи вопросы, связанные с развитием социальной помощи им не получили достаточного осмысления в научных исследованиях. Противоречия в объективной необходимостью разработки обоснования содержания и методики социально - педагогического сопровождения опекунских семьей и недостаточным вниманием к этой проблеме теории и практике. Поэтому темой моей работы является «Организация социально – педагогического сопровождения опекунских семей».
Цель исследования:
Задачи исследования:
- выявить характерные трудности и проблемы, с которыми сталкиваются
опекуны в процессе адаптации ребенка и его воспитания в опекунской семье;
- изучить особенности социально - педагогического сопровождения опекунских семей;
- обосновать необходимость, содержание и специфику социально - педагогического сопровождения ребенка в опекунской семье;
- разработать модель исследования социально – педагогического сопровождения.
Объектом исследования: Процесс социально – педагогического сопровождения опекунских семей.
Предмет исследования: Особенности и специфика сопровождения опекунских семей
Методы исследования: анкетирование, тестирование, беседа, эксперимент.
Гипотеза исследования: Опекунская семья на различных этапах воспитания в ней ребенка сталкивается с проблемами и трудностями, требующими помощи и поддержки специалистов Центра социальной помощи семье и детям. Основой профессионального взаимодействия специалистов центра с такими семьями является процесс социально-педагогического сопровождения воспитания ребенка в опекунской семье, эффективность которого может быть обеспечена, если:
- содержательно-технологический базис сопровождения определяется с
учетом актуальных и потенциальных трудностей в процессе взаимодействия и
воспитания ребенка в опекунской семье, направлен на их предупреждение и
преодоление;
- обеспечивается индивидуальный и дифференцированный подходы к работе с опекунами, детьми учитываются своеобразие условий жизни каждой семьи и специфика складываемых внутрисемейных взаимоотношений, уровня социально-педагогической культуры опекунов в вопросах воспитания;
- установлено взаимное доверие во взаимоотношениях между членами
опекунской семьи и специалистами Центра;
- органично сочетаются индивидуальные, групповые, коллективные формы и методы интерактивной работы с членами опекунской семьи, субъект сопровождения выступает посредником и участником поддержки и помощи опекунам, привлекая необходимых специалистов, в зависимости от ситуации в опекунской семье, реализуется профессиональное единство всех специалистов Центра в работе с семьями опекунамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогика реферат.docx
2019-10-30 14:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Работа выполнена качественно и оперативно. Оформлена согласно требованиям. Большое спасибо автору. Рекомендую