Создан заказ №1086586
7 апреля 2016
Мультфильмы
Как заказчик описал требования к работе:
в папке катя1- что нужно это обговорено с преподователем. в папке мультфильмы - что-то исправить и переделать
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится всё больше. Ребёнок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную различными носителями информации. Сегодня ни у кого уже не вызывает сомнений тот факт, что телевидение – это эффективное средство воспитания человека. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Особую роль оно играет в развитии детей дошкольного возраста, поскольку оказывает наиболее сильное воздействие. Внутренний мир ребёнка ещё только складывается, при этом существенную роль в его формировании играет всё то, что он наблюдает в жизни, на экране и чему иногда бессознательно пытается подражать: таким образом – формирует свои неповторимые манеры поведения в любых ситуациях, черты характера, особенности мышления. Просмотр мультфильмов наиболее распространенное занятие детей, начиная с раннего возраста. По данным социологов, от 20 до 40% всего свободного времени ребёнок-дошкольник проводит у экрана, при этом преимущественно дети заняты просмотром мультфильмов. Именно мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения.
Мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и видеоряд, слова и действия и создаёт, таким образом, особый комплекс воздействий, который может стать эффективным средством развития и воспитания ребёнка. В то же время, мультфильмы, особенно низкого качества и сомнительного содержания, при их чрезмерном потреблении, могут нанести серьёзный вред формированию личности ребенка. В особенности это относится к детям раннего дошкольного возраста.
Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями. Бурухина А.Ф., Гаваза Е. А., Лалетина А.Ф. подчёркивают, что мультипликационные фильмы:
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
- показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
- развивают эстетический вкус, чувство юмора;
- помогают реализовать эмоциональные потребности.
Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л. И. Баженова, Г. Н. Козак, С. М. Эйзенштейн, М. И. Яновский), а также работ ряда мультипликаторов (Ю. Б. Норштейн, И. П. Иванов) позволяет утверждать, что мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка.
Согласно исследователю психологических вопросов искусства С.М. Эйзенштейну мультфильм является способом особого психологического воздействия на человека, запускающего механизмы идентификации, расширения и обогащения опыта личности. По утверждению Р.Г. Казаковой, мультфильм, отображающий актуальные для ребёнка жизненные ситуации, доступные для его понимания события увлекает дошкольника, способствует вхождению, вживанию в экранные образы. Тем самым у дошкольника складывается впечатление непосредственного присутствия в сюжете, что открывает новые горизонты и возможности для работы с детьми.
Данную особенность влияния мультфильмов на детей в своих трудах обозначил Б. Балаш. Он отметил, что зритель во время просмотра оказывается в позиции включённости в происходящее на экране, подобное восприятие автор называет «включённым» в сюжетную сферу произведения. Таким образом, мультфильм для каждого ребенка приобретает свой смысл, свою эмоциональную сопричастность. Восприятие детьми происходящего на экране как жизненной реальности определяется И.В. Гундоровой, как наивный реализм дошкольников в отношении к увиденному. Ж.В. Мацкевич в своих трудах именует данный феномен инфантильным восприятием.
Однако А.А. Немирич утверждает, что большинство педагогов склонны относиться к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Как показывают исследования, данные тенденции обусловлены недооценкой педагогами и родителями потенциальных возможностей мультфильма.
Возникшее противоречие между объективными потребностями практики и недостаточной разработанностью в педагогической науке вопроса использования мультфильма в работе с детьми 4-5 лет определило проблему исследования: определить каковы особенности использования мультфильма в работе с детьми 4-5 лет.
Цель исследования: выявить особенности использования мультфильма в работе с детьми 4-5 лет.
Объект исследования: процесс использования мультфильма в работе с дошкольниками.
Предмет исследования: особенности использования мультфильма в работе с детьми 4-5 лет
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) определить требования к отбору мультфильмов для использования их в педагогическом процессе детского сада;
3) изучить влияние просмотра мультфильмов на эмоциональное состояние детей;
4) дать методические рекомендации для педагогов по работе с мультфильмами.
Методы исследования:
- методы теоретического исследования (анализ психолого-педагогической литературы);
- методы эмпирического исследования (обобщение педагогического опыта, наблюдение за деятельностью детей 4-5 лет; групповые и индивидуальные беседы; анкетирование).
Теоретические основы исследования: в работе мы опирались на исследования отечественных ученых Р.Г. Казаковой, И. Я Медведевой, Е. Глушковой, В. Абраменковой, А. Богатыревой и других.
Теоритическая значимость исследования в изучении роли мультфильмов в воспитании и развитии личности дошкольников, в выявлении требований к отбору мультфильмов для использования их в педагогическом процессе ДОУ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать практическую помощь в использовании мультфильмов в работе с детьми 4-5 лет, прежде всего, родителям, воспитателям детских воспитательных учреждений.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мультфильмы.docx
2017-09-30 20:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена не в срок. Было много замечаний, содержание работы весьма среднее. Единственный хороший момент - цена 1500р.