Создан заказ №1090288
8 апреля 2016
Особенности самовосприятия младших подростков с задержкой психического развития
Как заказчик описал требования к работе:
Мне нужна только 1 глава , у меня есть уже 25 страниц материала , я хочу его выслать вам, надо будет только дополнить материал и сделать ссылки в самой работе
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Проблемой исследования особенностей развития психики на подростковой фазе онтогенеза занимались как отечественные, так и зарубежные психологи: Адлер А., Ананьев Б.Г., Бенедикт Р., Бюллер Ш., Божович Л.И., Выготский Л.С., Драгунова Т.В., Дубровина И.В., Левин К., Мухина В.С., Обухова Л.Ф., Пиаже Ж., Прихожан А.В., Петровский А.В., Савченко И.А., Фельдштейн Д.И., Фролова Т.В. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эриксон Э., Эльконин Д.В. и др.
Подростковый возраст – это переходный период между детством и взрослостью, период развития ребенка с особыми, присущими только этому возрасту чертами. В подростковом возрасте происходят резкие качественные изменения анатомо-физиологического состояния ребенка и его психики.
Структуры организма начинают развиваться быстро и неравномерно, в этот возрастной период происходит половое созревание. Бурные психофизиологические изменения делают психику особенно уязвимой к воздействию вредоносных биологических и социальных факторов, повышают риск возникновения психических заболеваний. Именно в подростковом возрасте формируются разнообразные акцентуации характера, которые при неблагоприятных обстоятельствах могут развиться в психопатии; возникают выраженные нарушения поведения.
В последние десятилетия изучение детей с ЗПР приобретает все более широкие масштабы в нашей стране и за рубежом. Изучением детей с ЗПР занимались такие ученые, как Власова Т.А. Лебединская К.С., Лебединский В.В., Лубовский В.И., Марковская И.Ф., Певзнер М.С.. Изучением особенностей эмоционально-волевого и личностного развития занимались Белопольская Н.Л., Власова Т.А., Кузнецова Л.В., Кулагина И.Ю., Певзнер М.С., Солдатова Н.А.. В меньшей степени в литературе отражены особенности эмоционально-волевого и личностного развития младших подростков с ЗПР в анамнезе. Хотя подростковый возраст относится к одному из важнейших возрастных этапов школьного детства. Известно, что многие трудности школьной адаптации у этих детей обусловлены незрелостью их переживаний и своеобразием эмоциональной регуляции поведения. Многие из них имеют низкий или нестойкий интерес к различным видам деятельности, склонны к отказу от нее из-за неуверенности в собственных силах, при необходимости действовать самостоятельно и целенаправленно. ( Белопольская Н.Л., Власова Т.А., Выгодский Л.С., Дзугкоева Е.Г., Конева И.А., Кулагина И.Ю., Кузнецова Л.В., ЛебединскаяК.С., Лебединский В.В., Лубовский В.И., Марковская И.Ф., Никашина Н.А., Певзнер М.С., Сухарева Г.Е.,
Поверхностность привязанностей, легкая пресыщаемость, эмоциональная возбудимость и лабильность, проявления аффекта приводят к сложностям в общении младших подростков с задержкой психического развития в анамнезе, как со сверстниками так и со взрослыми. Негативизм, боязнь, агрессивность не способствуют благоприятному развитию личности таких подростков.
Подростковый возраст – период формирования мировоззрения, системы ценностей, интересов («второе рождение личности», по А.Н.Леонтьеву). С одной стороны, подросток стремится утвердить свою индивидуальность, с другой – принадлежать группе, соответствовать ее ценностям, причем принятие групповых норм часто идет некритично. Активно идет развитие рефлексии, самоанализа. Анализируются отношения и с взрослыми, сверстниками, в результате чего могут появиться страхи социального характера, протестные реакции и пр.
Таким образом, даже для нормально развивающегося подростка типичны изменения эмоционально-волевой сферы, увеличивается риск появления девиантного поведения, аффективных нарушений. У детей с отклонениями в развитии дисгармонии подросткового возраста встречаются чаще и выражены значительнее, происходит взаимовлияние специфических нарушений и общих изменений психики, характерных для этого возраста, усиливается влияние неблагоприятных социальных факторов на психическое развитие. Все это может привести к стойкой дезадаптации. (Беличева С.А., Лебединская К.С.)
Таким образом, проблема исследования определяется как необходимостью изучения и описания особенностей эмоционально-личностной сферы младших подростков с ЗПР в анамнезе, так и необходимостью разработки методов психолого-педагогической коррекции личностного развития подростков данной категории.
В рамках указанной проблемы выбрана тема: « Особенности самовосприятия младших подростков с задержкой психического развития».
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Выявление особенностей самовосприятия у младших подростков с задержкой психического развития в анамнезе.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Эмоционально-личностное развитие младших подростков с задержкой психического развития в анамнезе.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Особенности самовосприятия подростков 12-13 лет с задержкой психического развития в анамнезе.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Младшие подростки с задержкой психического развития в анамнезе характеризуются особенностями самовосприятия выражающимися в неадекватности самооценки и эмоционального самовосприятия.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Исходя из цели и гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи:
Провести междисциплинарный теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме.
Изучить эмоционально-личностное развитие младших подростков с задержкой психического развития в анамнезе.
Провести сравнительный анализ самовосприятия младших подростков с задержкой психического развития и младших подростков с нормальным развитием.
Описать особенности самовосприятия младших подростков с ЗПР в анамнезе.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Для проверки гипотезы исследования и реализации поставленных задач был использован комплекс методик адекватный цели исследования. Он включает в себя:
Тест-опросник Шмишека.
Методика «Определение направленности личности». Автор Б. Басом.
Методика «Самооценка эмоциональных состояний». Авторы Д.Рикс и А. Уэссман.
Изучение самооценки тест «Оцени себя». Автор Марцинковская Т.ДПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности самовосприятия младших подростков с задержкой психического развития .docx
2017-09-07 14:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо! ))) качественно, в срок! приятно общаться с автором: грамотные вопросы и советы, вежливое и тактичное общение, неравнодушное отношение.