Создан заказ №1090974
8 апреля 2016
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Формы и методы развития личностных компетенций младших школьников."
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к ВКР описаны в пункте 5 (стр.25) Учебно-методического комплекса (методичка).
Необходимо подготовить к процедуре защиты ВКР (доклад, электронную презентацию,
раздаточный материал, «шпаргалки»).-описаны в пункте 6,2 п.п.8 (стр.31) Учебно-методического комплекса (методичка).
Объем ВКР – мин
имум 60 страниц, максимум 70 страниц (без учета Приложений)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе развития нашего государства для всех видов учебных заведений главной целью остается формирование гармоничной личности. Индивид должен воспитываться не просто как носитель определенной суммы знаний, а как настоящий гражданин с присущей ему моралью, высокой культурой труда и поведения. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос личностного развития школьника и создание психолого-педагогических условий для формирования его социально-психологических качеств. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это приводит к изменению парадигмы учебно-воспитательного процесса, постепенный переход к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В этом плане приобретенный в детстве опыт является настолько весомым и действенным, что сохраняет силу воздействия на поведение взрослого человека.
Младший школьный возраст - сенситивный период для формирования социально-психологических качеств личности, именно здесь закладывается основа для этических знаний, убеждений и ряда других необходимых предпосылок последующего развития духовного потенциала человека. Итак, правильно организованная деятельность, в которой школьник - не просто пассивный субъект, а выступает творцом, активным участником событий, чувствует свой рост, вызывает положительные чувства, формирует нравственные качества и ценности, которые впоследствии реализуются в конкретных поступках.
Основные направления разработки научной проблемы формирования основ личностного развития детей разного возраста отражены в научных трудах ряда психологов: И.Д.Беха, Л.И. Божович, М.Й.Боришевского, Т.В.Гавриловой, Б.И.Додонова, О.Л.Кононко, Ю.О.Приходько, Л.С.Сапожниковой, Е.В.Суботского, Т.М.Титаренко, Д.М.Фельдштейна, В.Е.Чудновского, С.Г .Якобсон, Т.С.Яценко и многих других ученых. Некоторые аспекты нравственного поведения младших школьников отражены в диссертационных исследованиях, в частности: М.И.Горской, О.В.Ставицького, О.М.Яворской-Ветровой и др.
Начало школьного обучения знаменует собой изменение образа жизни ребенка. Это принципиально новая социальная ситуация развития личности. Переход к школьной жития связан ии изменением ведущей деятельности и игровой на учебную. Ребенок начинает осознавать, что он выполняет общественно важную деятельность - учится - и значимость этой деятельности оценивают люди, которые окружают ее.
Личностные компетенции младшего школьника являются фундаментом для роста и развития личности, их приобретение и присвоение являются критериями сформированности полноценной личности, открытой для знаний, восприятия окружающего мира, осознания себя как личности. Как мы видим, данные компетенции являются основополагающими для создания личности ученика, предусмотренного рамками ФГОС – всесторонне развитого, жаждущего знаний, стремящегося к формированию умений.
Проблема исследования.Формирование личности ученика является краеугольным камнем современной педагогики и психологии начального школьного образования. Однако, единого мнения относительно формирования личностных компетенций младших школьников нет, поскольку модернизация образования предлагает новые возможности и методы развития школьника, которые необходимо адаптировать и ориентировать на личностное развитие младшего школьника. Именно поэтому возникает вопрос - «Как оптимизировать процесс формирования личностных компетенций младшего школьника в процессе обучения и воспитания?»
Постановка данного вопроса обуславливает актуальность данной работы.
Объект исследования: Развитие личностных компетенций младшего школьникав образовательном процессе.
Предмет исследования: Формы (клуб патриотической направленности) и методы (воспитывающие ситуации) развития личностных компетенций младшего школьника в образовательном процессе.
Цель работы: определить основные методы и формы развития личностных кометенций младшего школьника в процессе обучения и воспитания.
Гипотеза исследования: если использовать метод воспитывающих ситуаций в рамках занятий клуба патриотической направленности, то это будет способствовать позитивной динамике личностных компетенций младших школьников, а именно – патриотических качеств личности, что выразится в:
Развитии коммуникабельных качеств младших школьников;
Формировании и совершенствовании личностных качеств по результатам комплексного исследования;
Повышении патриотических качеств младших школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику личности младшего школьника.
2. Определить направления развития личностных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников с использованием клубной деятельности и метода воспитывающих ситуаций.
4. Предложить программу развития личностных компетенций младших школьников.
5. Изучить динамику сформированности личностных компетенций младших школьников по завершении программы.
Теоретико-методологическая база исследования: основой работы послужили труды С.Ф.Анисимова, Д. В. Выготского, Д. М. Абдуразаковой, О.О.Гусейнова,К. А. Абульхановой – Славской, Л. И. Божович О.Г. Дробницкого, О.Ф.Лосева, В.О.Николаичева, В.Д.Плахова, Л.В. Сохань, О.И.Титаренко, Т.П.Тугаринова, Ю.П.Азарова, В. А. Сухомлинского и др. Методологическую основу составили разработки Г. А. Цукермана, Н. Е. Щурковой, В. М. Ивановой, Т. В. Павловой, М. И. Шиловой А. Д. Андреевой и др.
Этапы исследования: Исследование проводилось в период с 01.09.15г. по 31.10.15 г во время занятий клуба патриотической направленности «Щит и меч»).
Проводилось 4 этапа:
Первый этап с 01.09.15г. по 10.09.15г. исследования предполагало обобщение и анализ имеющейся литературы на данную тему, после изучения которой была разработана программа развития личностных компетенций с помощью клуба патриотической направленности, используя метод воспитывающих ситуаций.
На втором этапе с 11.09.15г. по 15.09.15г. было проведены консультации для оптимизации практической деятельности и одобрение разрабатываемой практической методики.
Целью третьего этапа с 16.09.15г. по 31.10.15г. исследования было проведение педагогического эксперимента. Для исследования была набрана группа из 20 человек, это ученики 3-го класса, которые проходили тестирование и формирующий этап
На 4-м этапе было проведено обобщение данных и написание дипломной работы.
Методы исследования: анализ литератучных источников, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, анализ, синтез, обобщение, математическая обработка данных.
Экспериментальная база исследования:клуб патриотической направленности «Щит и меч» расположенный при МБОУ «СШ№42» г.Нижневартовск.
Практическая значимость:в работе представлена программа занятий в клубе патриотической направленности с использованием метода воспитывающих ситуаций, показавшая свою эффективности в развитии личностных компетенций младших школьниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Формы и методы развития личностных компетенций младших школьников.".docx
2016-04-18 21:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор внимательно учитывает пожелания заказчика. Компетентное, быстрое и качественное исполнение