Создан заказ №1091144
8 апреля 2016
Методика работы над научно-познавательным текстом на уроках лит-ры в 5 классе
Как заказчик описал требования к работе:
необходимо раскрыть тему с рассмотрением програмных произведений и сделать небольшую практическую часть (4-5стр),
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного вопроса в методике преподавания литературы, как специфика процесса работы над научно-познавательным текстом на уроках литературы в 5 классе.
При детальном рассмотрении и изучении данного вопроса мы сфокусировались на самом понятии «научно-познавательный текст» и попытались определить и выявить основные особенности и черты работы над научно-познавательными текстами на уроках литературы.
Изучением специфики работы над научно-познавательными текстами по литературе в средней школе занимались многие отечественные педагоги и ученые-филологи, среди которых можно выделить следующих: Гуревич С.А. (работа была выполнена специалистами Автор 24) «Организация чтения учащихся средних классов», 1984; Дружинина Н.М. «Уроки руководства самостоятельным чтением детей в младших и средних классах школы (внеклассное чтение)», 1976; Качурин М.Г. «Влияние анализа на восприятие художественных произведений учащимися V класса», 1989; Кутейникова Н.Е. «К вопросу изучения научно-художественной литературы на уроках литературы в средней школе», 2010; Назарова К.П., Агашина О.Ю. «Сила знания»: научно-познавательная литература, приемы свертывания информации», 2014; Скрипова Ю.Ю. «Общая характеристика научно-познавательной литературы для младших школьников», 2010 и др.
При работе над методологической частью нашего исследования мы опирались на следующие труды отечественных методистов, преподавателей и психологов: «Методика школьного анализа» Докусовой А.М.; «Восприятие учащимися литературного произведения» Выготского Л.С. и др.
Все более острое внимание к научно-познавательной литературе объясняется установкой сегодняшней школы на всестороннее развитие учащихся, а также на развитие самостоятельного, критического и исследовательского мышления.
Однако и сама научно-познавательная литература за последние два десятилетия кардинально изменилась, прочно вошла в жизнь взрослых и детей, проникла в процесс школьного обучения.
Развитие современного читателя-школьника невозможно без его обращения к научно-познавательным текстам по литературе, так как подобное чтение расширяет кругозор ученика по различным областям научного и общественного знания.
Уникальность научного исследования заключается в следующих факторах: во-первых, современных школьников, как правило, редко привлекает литература, а тем более чтение книг; во-вторых, для того чтобы приобщить детей к чтению методисты считают, что необходимо детей приобщать к научно-познавательной литературе, которая в свою очередь вызовет интерес к чтению со стороны ученика.
Следует отметить тот факт, чтобы вызвать интерес у современного школьника к чтению учителям-филологам необходимо усовершенствовать методы работы над научно-познавательной литературой, модернизировать технику работы над анализом подобных текстов – а в этом и заключается актуальность настоящей работы.
Таким образом, вышеуказанные положения и примыкающая к ним методическая разработка анализа методики работы над научно-познавательным текстом на уроках литературы в 5 классе, а также составляющие вместе с ними уникальность и актуальность темы, определяют новизну и перспективность исследования в данной работе.
Объектом исследования данной научной работы является научно-познавательный текст по литературе.
Предметом исследования является рассмотрение специфики функционирования и разработки продуктивной методики работы над научно-познавательным текстом на уроках литературы в 5 классе.
Цель исследования заключается в определении эффективной методики работы с научно-познавательной литературой в 5 классе.
Достижение поставленной цели реализуется с помощью решения следующих задач:
1. Дать определение понятию «научно-познавательный текст» и «научно-познавательная литература».
2. Рассмотреть основные признаки отличия научно-познавательной литературы от литературы художественной.
3. Определить основное содержание и специфику научно-познавательных текстов по литературе в среднем звене общеобразовательной школы.
4. Проанализировать основные этапы работы над научно-познавательным текстом на уроках литературы в 5 классе.
5. Привести примерный план работы над анализом научно-познавательной литературы на уроке в 5 классе.
6. Разработать план-конспекта по литературе в 5 классе, акцентируя внимание на научно-познавательной литературе.
Для решения поставленных задач необходимо определить методику исследования. Цель и поставленные задачи определили использование в работе комплексной методики анализа, включающей:
1. Метод аналитического описания, содержащий приемы наблюдения, сопоставления и обобщения.
2. Интерпретационный метод.
3. Сравнительный метод.
Теоретико-методологической базой курсовой работы послужили труды отечественных ученых, посвященные изучению теоретических проблем в области литературы и методики преподавания литературы в школе. Нами были изучены работы, монографии, научные статьи и труды следующих ученых-лингвистов: Гуревича С.А., Дружининой Н.М., Качурина М.Г., Кутейниковой Н.Е., Назаровой К.П., Агашиной О.Ю., Скриповой Ю.Ю. и др.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем наблюдения и выводы могут способствовать более детальному и конкретному пониманию работы над научно-познавательным текстом в 5 классе в области методики преподавания литературы в среднеобразовательном учебном заведении.
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности использования полученных результатов в вузовской практике при разработке занятий по методике преподавания. Результаты исследования применимы в учебном процессе при подготовке учебной и учебно-методической литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/151/3014551.jpg?1675766047)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Методика работы над научно-познавательным текстом на уроках лит-ры в 5 классе.docx
2017-03-23 20:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Исполнитель очень быстро, раньше срока выполнила работу. Спасибо за такую отличную работу.