Создан заказ №1092675
9 апреля 2016
Сохранение физического и психологического здоровья педагога
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Как известно, педагогическая деятельность требует определенного уровня психологического и психофизиологического статуса педагога, обеспечивает ее успешность и качество. С другой стороны, условия деятельности, сама профессиональная деятельность, ее содержание существенно влияют на психофизиологическое состояние здоровья педагога даже при условии соответствия его индивидуальных особенностей требованиям педагогической деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Особенности профессиональной педагогической деятельности, ее сложность и специфические требования к качествам педагога чаще всего считаются причинами ухудшения показателей здоровья педагога. В них, как правило, отражаются общие недостатки в организации и условиях труда, которые негативно влияют на ее эффективность.
Исследование сущности педагогической деятельности свидетельствуют о ее высокой эмоциональной напряженности, потенциальной афектогенности (С. Вершловський, Н. Кузьмина, А. Маркова, Л. Митина, В. Сластенин, Смирнов, А. Щербаков, В. Якунин и др.). Высокая эмоциональная напряженность обусловлена наличием большого количества факторов риска, стресс-факторов, которые постоянно присутствуют в работе педагога и влияют на его самочувствие, работоспособность и качество профессиональной деятельности.
В психолого-педагогической науке ряд исследований, посвященных выявлению и анализу професиогенных факторов риска, влияющих на ухудшение психологического и физического здоровья педагогов (А. Васильев, А. Дубнова, А. Кочерга, С. Кривцова, Г. Митин, А. Найн, А. Сериков, М. Смирнов, Л. Шевелева, М. Федорцева и другие).
В педагогической деятельности наряду с общими факторами риска здоровья работников умственной сферы (нервно-эмоциональное напряжение, информационные перегрузки) есть и специфические факторы риска такие, как: значительные голосовые нагрузки при выполнении профессиональных обязанностей, преобладание в процессе трудовой деятельности статической нагрузки, большой объем зрительной работы, нарушение режимных моментов работы и отдыха и т. п.
В качестве негативных последствий влияния професиогенных факторов на личность преподавателя, которые отражаются на его профессиональном здоровье, ученые называют: профессионально обусловленные деструкции его личности (А. Маркова, Е. Симанюк, И. Щербо) профессионально обусловленные деформации личности (С. Безносов, Е. Зеер, А. Полякова, Е. Рогов, А. Юрченко) возникновения в структуре характера негативных черт вследствие негативно окрашенных состояний педагога постоянно, которые повторяются (А. Прохоров, Е. Улыбина) развитие личностных дисгармоний учителя (Е. Донченко, Л. Митина, Н. Савчук, Т. Титаренко, В. Семченко, А. Милтс, В. Чернобровкин, В. Чернобровкин) личностные и профессионально обусловленные кризисы личности (Г. Горелова, Е. Зеер, К. Поливанова, Е. Симанюк) профессиональный стресс ( О. Баранов, Г. Зайчикова , В. Калошин, Л. Карамушка, С. Максименко, О. Марковець, Л. Митина, В. Павленко, Н. Самоукина) формирование симптомов эмоционального выгорания (В. Богуш, В. Бойко, Н. Водопьянова, С. Джексон, К. Маслач, В. Орел, Т. Ронгинська, А. Рукавишников, Н. Старченкова, Т. Форманюк) фрустрации в педагогической деятельности (И. Остополець, Т. Третяченко) снижение производительности труда, работоспособности, профессиональные болезни (Н. Водопьянова, А. Маркова, Л. Митина, В. Розов).
Несмотря на довольно активный интерес ученых к проблеме профессионального здоровья личности, проблем а влияния педагогической деятельности на личность педагога высшей школы и на состояние его здоровья остается актуальной и нуждается в дальнейшем изучении.
Наличие противоречия между важностью и сложностью педагогической деятельности и ее возможным негативным влиянием на здоровье педагога позволили сформулировать цель исследования, которая заключается в выявлении особенностей педагогической деятельности как детерминанты профессионального здоровья педагога высшей школы и в анализе особенностей влияния педагогической деятельности на возникновение профессионального стресса и на здоровье педагога высшей школы.
Объектом исследования является здоровье в профессиональной деятельности.
Предмет исследования составляют особенности влияния педагогической деятельности на здоровье педагога высшей школы.
Були в определены следующие исследовательские задачи:
1. Сделать теоретический анализ проблемы здоровья в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть особенности возникновения стресса в профессиональной деятельности и его влияние на здоровье человека.
3. Определить особенности педагогической деятельности и ее требования к личности педагога.
4. Раскрыть влияние педагогической деятельности на состояние здоровья педагога высшей школы.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследование; систематизация и обобщение полученной информации.
Теоретическая ценность работы заключается в раскрытии влияния профессионального стресса, возникающего в педагогической деятельности, на здоровье педагога высшей школы.
Практическая значимость работы заключается в том, что обнаруженные особенности влияния педагогической деятельности на возникновение профессионального стресса, который приводит к ухудшению здоровья педагога, позволят педагогу осознать важность профилактики и укрепления здоровья в профессиональной деятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Сохранение физического и психологического здоровья педагога.docx
2016-12-21 00:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор выполнил работу качественно и в срок! При корректировке работы проявил себя с наилучшей стороны, определенно профессионал.