Создан заказ №1092868
9 апреля 2016
Целью данной работы является изучение основного понятия конфуцианства – «Жэнь».
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по философии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Примерно в пятом веке до н.э. в Китае распространилось этико-политическое учение, называемое сейчас конфуцианством по имени его основателя – Конфуция. В китайском языке, впрочем, его имя звучит иначе – Кун Фу Цзы, что можно перевести как «почтенный учитель».
Религиозные догматы занимали в учении Конфуция чрезвычайно незначительное место, однако сам он порой упоминается вместе с именами Будды и Заратустры. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Конфуций следовал также вне путей теории бытия, придерживаясь достаточно практических догматов, оставив при этом неизгладимый след в духовном развитии целого культурного региона. Следует также заметить, что общественные учения и идеалы нравственности Конфуция прочно вошли в обиход западного общества, распространившись далеко за пределы родины конфуцианства – Китая.
Конфуций не только внёс значимый вклад в развитие общественных наук, но также является одним из наиболее открытых для изучения философов древности. Ученики Конфуция не домысливали слов своего учителя и не окружали его учение ореолом таинственности, да и сам его образ теперь представляет собой образ простого и понятного человека с присущими ему привычками и укладом жизни. Конфуций, будучи одним из величайших мыслителей древности, вместе с этим оставался человеком, а не мифическим персонажем.
Человек в учении Конфуция играет главную роль и потому основным понятием конфуцианства является концепция «Жэнь» или гуманности. Эта концепция, базирующаяся на принципе человеколюбия, предполагает также «Шу», то есть взаимность общественных отношений.
Однако ясно, что на понятии взаимности концепция «Жэнь» не останавливается и включает в себя разнообразные качества, присущие человеку – скромность, сдержанность, достоинство и многое другое. Оформившись, как центральная категория конфуцианства, концепция «Жэнь» определяется как умеренная и сдержанная любовь к людям, означающая не фанатичное обожание и потакание порокам людей, но выверенный баланс любви и ненависти. Вместе с балансом, устанавливается и благопристойность самого человека, достигающаяся путём преодоления своих собственных пороков. Из преодоления себя проистекает главенствующее правило учения Конфуция и одно из важнейших положений современной общественной морали – «не делай другим того, чего не желаешь для себя», из которого вытекает положение «подвигай других на то, чего желаешь достичь сам». И хотя сам Конфуций считал «Жэнь» исключительным атрибутом благородного человека или «Цзюнь Цзы», верные последователи конфуцианства признали эту концепцию и за ничтожным человеком, «Сяо Жэнь», сделав концепцию «Жэнь» универсальной.
Догматы конфуцианства, однако, не предполагают никакого равенства и провозглашают справедливую иерархию, при которой довольны как низшие её ступени, так и высшие. Считается, что такое определение справедливости проистекает из религиозного и общественного строя Древнего Китая, согласно которому существует правитель и его подданные, а также многоуровневая иерархия управляющих разными сферами жизни чиновников. Это верно как для китайского государства, так и для китайской мифологии, в которой существуют различные высшие силы, отвечающие за отдельные проявления духовной общественной жизни, руководит которыми единоличный правитель.
Конфуцианство устанавливает, что благородный муж, заботящийся о соблюдении общественных обычаев и правил – это тот идеал, к которому необходимо стремиться всякому уважающему себя человеку, а ничтожный человек представляет собой отрицательный образ, поглощённый низменными человеческими страстями, приближение к которому недопустимо. Люди, ближе всех подошедшие к воплощению идеалов «благородного человека» должны подавать пример другим людям, который, как считают последователи конфуцианства, гораздо важнее, чем изобретение всё новых и новых правил и запретов.
Целью данной работы является изучение основного понятия конфуцианства – «Жэнь». Однако чтобы в полной мере понять его значение, необходимо изучить то, что нам известно о жизни Конфуция, а также рассмотреть общие аспекты его учения в целом и лишь после этого углубиться в исследование концепции «Жэнь» как центра и основы всего философского учения КонфуцияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/86/602710.jpg?1675766886)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Целью данной работы является изучение основного понятия конфуцианства – «Жэнь»..docx
2020-05-16 03:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Благодарю автора. Работа выполнена качественно, даже раньше срока. Безусловно, рекомендую! И да, всегда знайте: лучше заплатить хорошие деньги и получить качественную работу. Спасибо Антону!) Он сэкономил мне время и силы.