Создан заказ №1094243
10 апреля 2016
Личность преподобного Антония Великого
Как заказчик описал требования к работе:
Работа уже есть, нужно привести её в порядок в соответствии с требованиями преподователя.Материал плохо структурирован. Прежде всего нужно объединить первые две главы работы в одну. Далее очень много повторов в тексте об ордене антонианитов. Нужно выстроить весь материал в хронологической последоват
ельности, от основания ордена, до его закрытия. Пояснительную информацию, например, о том, что такое "антониев огонь" вынести в сноски. Далее по живописи, нужно, для начала, также систематизировать этот материал, выделив основные сюжеты ("искушение Антония", "Антоний-хадатай" и т.п.). Обьём текста 55-60 страниц,плюс иллюстрации:общий обьём: 95 страниц. Работа уже написана, надо только привести её в порядок
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Искусство на протяжении многих веков было и до сих пор остаётся отражением жизни человека, выражением его духа, а также его стремлений. Творческие люди зачастую остро, весьма эмоционально, а также неординарно могут воспринимать события, которые происходят вокруг них или же происходили ранее.
Образ преподобного Антония Великого (примерно 251/253–356 гг.) занимает важнейшее место в мировом историко-культурном наследии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Его можно рассматривать как один из факторов развития западно- и восточно-европейской культуры в Средние века. Имя св. Антония Великого связано с основанием монашества. Как известно, преподобный начал свои подвиги примерно с двадцати лет под духовным руководством опытного старца, затем он уединился в заброшенной гробнице, где провёл пятнадцать лет, после чего удалился в Фиваидскую пустыню. Прожив в Фиваиде в одиночестве ещё двадцать лет, пройдя при этом всевозможные искушения, преподобный Антоний, будучи подлинным учеником и подражателем Господа, начинал своё общественное служение. Оно заключалось, прежде всего, в духовном наставлении и утешении страждущих христиан, а также в убеждении многих людей избрать аскетическую отшельническую жизнь, в результате чего довольно скоро пустыня превратилась в целый город монахов. Преподобный Антоний стал основателем монастыря Писпер, а также ряда других монашеских поселений, которые продолжили существовать и после его кончины.
Вместе с духовным и историческим наследием, существует целый пласт литературно-художественных памятников, связанных с именем Антония Великого: памятники агиографии и гимнографии, культовой и светской живописи. При этом образ св. Антония является одной их крайне малоизученных тем в мировой культуре.
Актуальность темы исследования определена необходимостью осмысления процесса формирования, а также роли и места образа преподобного Антония в традициях культуры и искусства стран Западной и Восточной Европы. Актуальность темы курсовой работы, в свою очередь, обуславливает выбор рассматриваемой темы.
Объектом рассмотрения в данной курсовой работе являются произведения искусства восточно- и западноевропейской культуры, посвящённые личности св. Антония Великого.
Предметом рассмотрения послужила трактовка личности преподобного Антония в данных произведениях искусства.
Степень научной разработанности темы. Тема исследования фактически не изучена в настоящее время. Существуют отдельные, фрагментарные исследования, где затрагиваются те или иные стороны почитания Антония Великого в культуре, бытования его изображений в искусстве. Например, деятельность ордена антонитов рассматривается в исторических исследованиях об орденской системе (В.А. Захаров, И. Губер), а также в работах, посвящённых врачеванию в Средние века (Ю.П. Лисицын, Е.К. Склярова, Т.С. Сорокина). Большую группу исследований составили труды зарубежных и отечественных авторов, нацеленных на изучение образа св. Антония Великого в западноевропейской живописи. Так, существуют издания по проблеме композиционного и цветового решения Изенгеймского алтаря (W. Fraenger, A. Groner, И. Томан, А.Н. Немилов и др.). Вопрос о роли образа преподобного рассматривается в контексте искусства определённой исторической эпохи (Н.П. Бабина, Дж. Рассел, О.В. Морозова, Е.Б. Мурина, С. Тарханова и проч.). Отдельные монографии или научные статьи, где рассматривалось бы развитие восприятия образа подвижника в искусстве, отсутствуют. Особо следует отметить обширную статью Н.В. Герасименко об Антонии Великом в Православной энциклопедии 2000 г. издания.
Таким образом, тема исследования в научной литературе не получила должного освещения. Она рассмотрена косвенно, в контексте изучения других проблем. Единственный труд, где показано значение Антония Великого в культуре и искусстве, носит справочно-энциклопедический характер.
Цель курсовой работы – изучение особенностей раскрытия личности св. Антония Великого в произведениях искусства восточно- и западноевропейской культуры. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучить историю становления ордена антонитов;
2. раскрыть художественные особенности Изенгеймского алтаря;
3. определить место образа Антония Великого в западноевропейском искусстве;
4. охарактеризовать значение преподобного Антония в литературе Восточной Европы;
5. исследовать специфику образа св. Антония Великого в восточно-христианской церковной иконографии.
Методы исследования. Комплексный характер исследования обусловил междисциплинарный подход к решению поставленных задач. Поэтому в исследовании интегрированы методы разных областей наук: религиоведения, истории, культурологии, искусствоведения, литературы. Применительно к исследуемой литературе по анализируемой теме использованы методы анализа и синтеза. В качестве важных методов исследования были также применены сравнительный, описательный и формально-стилистический анализ избранных источников. При анализе материалов по исследуемой теме использованы индукция и дедукция в качестве основных научных методов, позволяющих сделать выводы при рассмотрении анализируемых источников. Материал работы излагается в соответствии с хронологическими принципами.
Научная новизна исследования определена изучением процесса формирования образа св. Антония Великого и его роли в культуре и искусстве, что до настоящего времени не становилось предметом отдельного рассмотрения. Кроме того, впервые использован принцип целостности исследования образа св. Антония, который объединяет произведения литературы, монументальной и станковой живописи на протяжении всего периода бытования.
Теоретическая значимость проводимого исследования заключается в уточнении характера рецепции личности св. Антония Великого в произведениях искусства европейской культуры. Основные результаты работы также представляются значимыми в плане изучения влияния христианства на художественную культуру, что, в свою очередь, вносит некоторый вклад в развитие концептуальных положений искусствоведения.
Практическое значение исследования выражается в возможности использования материалов курсовой работы, а также основных её теоретических положений в таких вузовских курсах, как история искусства, история Церкви, культурология, а также в процессе разработки лекционных и семинарских занятий по актуальным вопросам церковной истории и искусствоведения.
Структура курсовой работы строится, исходя из сформулированных цели и задач, и состоит из введения, двух глав, разделённых на пять параграфов, заключения, а также списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Личность преподобного Антония Великого.docx
2020-04-15 10:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Благодарю автора за выполненный заказ. Работа выполнена в срок и в основном соответствует требованиям, предъявленным к работе.