Создан заказ №1097813
11 апреля 2016
Целью курсовой работы является изучение особенностей формирования представлений о роли музыки в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через создание пространственно-предметной среды.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема в заказе расписана не полностью, смотреть в план. Имеется план составленный, могу предоставить, во второй части требуется исследование якобы проводимое на производственной практике в школе, + создание проекта используемая литература: не менее 40 источников (из них 75 % не старше 5 лет)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Духовность и нравственность всегда были, есть и остаются основой гармоничных человеческих взаимоотношений. Во все века ценились такие гуманные качества, как милосердие, бескорыстие, умение сочувствовать, содействовать другому человеку. На фоне современного всплеска национализма, межнациональной и межэтнической напряжённости, растущей агрессивности в обществе, наркомании, суицидности и других негативных примет времени воспитание нравственности у детей является первостепенной задачей и ориентиром всех разделов образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе и программы «Музыка». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Современная школа взяла на себя воспитательную «миссию» развития нравственных качеств школьника до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Психологами установлено, что в младшем школьном возрасте дети обладают повышенной восприимчивостью к внешним воздействиям, непосредственностью в своём поведении, доверчивым отношением ко взрослым. Поэтому младший школьный возраст особенно благоприятен для формирования базовых духовно-нравственных ценностей. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются те варианты человеческих взаимоотношений, которые создадут основу общения в будущем обществе.
Анализ методической и учебно-педагогической литературы, включающей огромное количество источников, позволяет определить проблему нравственного воспитания как остро актуальную для современной педагогики начальной школы. Научный интерес к данной теме в разное время проявляли такие учёные-педагоги, как О. Богданова, Н. Болдырев, Е. Бондаревская, Л. Гордин, Р. Гурова, Г. Давыдов, И. Каиров, О. Калинина, В. Коротов, Б. Лихачев, И. Марьенко, Э. Моносзон, Н. Монахов, И. Невский, Л. Новикова, И. Первин, В. Петрова, Л. Рувинский, В. Сластенин и др. В настоящее время проблемы нравственного воспитания младших школьников активно поднимают Г. Алиева, А. Безуглова, Н. Белянкова, А. Волкова, М. Головушкина, В. Дьяченко, В. Клёс, А. Сапожникова, Е. Шамухаметова и другие.
Не смотря на достигнутые результаты в данной области исследования, вопросы нравственного воспитания младших школьников средствами музыки ещё не до конца систематизировано исследованы. Проблема недостаточно изучена и с точки зрения современного педагогического состояния. Рассмотрению данного вопроса и посвящена данная курсовая работа.
Целью курсовой работы является изучение особенностей формирования представлений о роли музыки в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через создание пространственно-предметной среды.
Объект исследования: процесс духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыки.
Предмет исследования: деятельность педагога по формированию представлений о роли музыки в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через создание предметно-пространственной среды.
Задачи исследования:
- изучить теорию и практику музыкального воспитания детей младшего школьного возраста в системе общего начального образования;
- раскрыть сущность понятия «представление», рассмотреть его структуру и особенности, показатели сформированности представлений как средства образовательной деятельности;
- дать характеристику понятию «пространственно-предметная среда», рассмотреть её категориальные компоненты в современной педагогике;
- изучить современные методики изучения сформированности представлений о роли музыки в духовно-нравственном воспитании человека у детей младшего школьного возраста;
- проанализировать результаты исследования и предложить проект педагогической технологии создания предметно-образовательной среды, направленной на формирование представлений о роли музыки в духовно-нравственном воспитании человека.
Гипотеза исследования: Формирование представлений о роли музыки в духовно-нравственном воспитании человека через создание пространственно-предметной среды осуществляется эффективно, если:
– представления о роли музыки в духовно-нравственном воспитании будет опираться на синтез психолого-педагогического и музыкального аспектов;
– на уроках музыки будет применяться современный функционально-деятельностный подход к формированию пространственно-предметной среды, усиливающий психологические факторы воздействия на учащегося;
– в образовательном пространстве будут активно использоваться инновационные методические средства, повышающие познавательную активность учащихся и имеющих массу преимуществ перед традиционной системой образования.
В курсовой работе использованы методы исследования:
– теоретический – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта по проблеме духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста;
– метод обобщения;
– эмпирический – наблюдения, сравнения.
Структура курсовой работы обусловлена логикой изложения материала и состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении даётся методология исследования, формулируются цель, объект, предмет исследования, в соответствии с целью сформированы задачи исследования.
В первой главе рассмотрены психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в процессе художественно-эстетического (музыкального) образования, анализируется современное состояние проблемы в системе школьного образования, даётся характеристика понятию «представление», исследуется категория «Предметно-пространственная среда».
Вторая глава посвящена изучению и обобщению роли музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников. В первом параграфе рассматриваются методики изучения сформированности представлений о роли музыки в духовно-нравственном воспитании человека у детей младшего школьного возраста, критерии и показатели сформированности исследуемого качества. Второй параграф посвящён анализу результатов проведённого диагностического исследования. Третий параграф предлагает проект (урок) педагогической технологии создания предметно-образовательной среды, направленный на формирование представлений о роли музыки в духовно-нравственном воспитании человека.
В заключении изложены основные выводы о проделанной работе. Список использованной литературы включает как цитируемые источники, так и положенные в основу содержания данной работы. В приложении приведены результаты диагностического исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью курсовой работы является изучение особенностей формирования представлений о роли музыки в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через создание пространственно-предметной среды..docx
2020-05-03 02:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Отличная работа,выполнена в сроки со всеми рекомендациями)не пожалела,что обратилась именно к этому автору!огромная благодарность!буду обращаться ещё